18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Лед, вода и неспешное течение времени

На гонконгской ярмарке искусства традиционно состоялся показ нового стенда Audemars Piguet, который в течение этого года еще дважды будет представлен на Art Basel: в швейцарском Базеле (июнь) и в американском Майами-Бич (декабрь). Автором разместившегося в «Уголке коллекционеров» стенда стал работающий в Нью-Йорке художник чилийского происхождения Себастьян Эррасурис.

Он черпал вдохновение в холодных пейзажах швейцарской долины Жу, где расположено местечко Ле-Брассю — штаб-квартира прославленного часового бренда. Заснеженные леса и скованные льдом озера навели художника на мысли о чистоте природы и движении времени. Увиденные в зимней Швейцарии красоты определили выбор двух главных мотивов новой инсталляции: вода и лед. На этот раз вечная тема всех стендов Audemars Piguet — время — получила воплощение в постоянном переходе из одного состояния в другое, трансформации воды в лед и наоборот.

Дизайн Эррасуриса опирается на три ключевых элемента: ледяная сосулька, капающая вода и рябь на воде. Капли от тающих сосулек точно так же отражают пульс природы, как биение сердца или тиканье часов. Все эти элементы использованы в художественном оформлении звукоизолированной комнаты, построенной в пространстве Audemars Piguet на ярмарке. Панели украшены изображениями сосулек, сталактитов и сталагмитов. Само помещение представляет собой место уединения, оборудованное часами с боем. Фасад стенда выглядит как удивительный ледяной резервуар, состоящий из подсвечиваемых акриловых стержней, вспышки которых изображают ритм биения сердца. Внутри замысловатой инсталляции Себастьяна Эррасуриса на фоне уникальных работ фотографа Дэна Холдсуорта под общим названием Непрерывная топография на ярмарке были представлены десять моделей изысканных часов Audemars Piguet.

Стенд, расположившийся в центре одной из самых оживленных азиатских ярмарок искусства, задумывался художником как явственное напоминание о необходимости иметь пространство для размышлений. Идея такой уединенной комнаты в ВИП-зоне для коллекционеров может стать своеобразным ноу-хау, блестящим результатом сотрудничества Audemars Piguet и Art Basel, ведь где, как не на крупнейшей ярмарке искусства, необходимо подобное пространство для спокойного обдумывания потенциальных художественных приобретений?

Себастьян Эррасурис исследует границы искусства и дизайна, экспериментируя преимущественно с мебелью и скульп­турой. В своей бруклинской студии он создает уникальные предметы мебели, которые прекрасно отражают ценности технического мастерства, составляющего основу часов Audemars Piguet. Сам художник рассказал, что в Ле-Брассю он был потрясен профессионализмом и изобретательностью часовых мастеров Audemars Piguet. «Работа, которую они выполняют уже почти два века, настолько невообразима, что каждый творческий человек, побывавший у них в мастерских, ощущает вдохновение, поднимающее его на новый уровень собственного достоинства, красоты и точности. Я надеюсь, что новый стенд вызовет у посетителей незабываемые ощущения, надолго задерживая их внимание и приглашая поразмышлять о смысле времени», — отметил Себастьян Эррасурис.

На той же гонконгской выставке Art Basel состоялась презентация книги The Art Projects of Audemars Piguet 2013–2015, она рассказывает о ярких художественных проектах последних лет, созданных при участии и поддержке швейцарской часовой марки. Роскошное многостраничное иллюстрированное издание подводит итоги первому этапу сотрудничества Audemars Piguet и Art Basel. В 2013 году бренд стал одним из спонсоров ключевых событий ярмарки, а с 2015 года представляет инновационные концепции интерьера для «Уголка коллекционеров» во всех трех городах, где проводятся ярмарки Art Basel, привлекая к созданию стендов лучших дизайнеров и художников со всего мира.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+