18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Лед, вода и неспешное течение времени

На гонконгской ярмарке искусства традиционно состоялся показ нового стенда Audemars Piguet, который в течение этого года еще дважды будет представлен на Art Basel: в швейцарском Базеле (июнь) и в американском Майами-Бич (декабрь). Автором разместившегося в «Уголке коллекционеров» стенда стал работающий в Нью-Йорке художник чилийского происхождения Себастьян Эррасурис.

Он черпал вдохновение в холодных пейзажах швейцарской долины Жу, где расположено местечко Ле-Брассю — штаб-квартира прославленного часового бренда. Заснеженные леса и скованные льдом озера навели художника на мысли о чистоте природы и движении времени. Увиденные в зимней Швейцарии красоты определили выбор двух главных мотивов новой инсталляции: вода и лед. На этот раз вечная тема всех стендов Audemars Piguet — время — получила воплощение в постоянном переходе из одного состояния в другое, трансформации воды в лед и наоборот.

Дизайн Эррасуриса опирается на три ключевых элемента: ледяная сосулька, капающая вода и рябь на воде. Капли от тающих сосулек точно так же отражают пульс природы, как биение сердца или тиканье часов. Все эти элементы использованы в художественном оформлении звукоизолированной комнаты, построенной в пространстве Audemars Piguet на ярмарке. Панели украшены изображениями сосулек, сталактитов и сталагмитов. Само помещение представляет собой место уединения, оборудованное часами с боем. Фасад стенда выглядит как удивительный ледяной резервуар, состоящий из подсвечиваемых акриловых стержней, вспышки которых изображают ритм биения сердца. Внутри замысловатой инсталляции Себастьяна Эррасуриса на фоне уникальных работ фотографа Дэна Холдсуорта под общим названием Непрерывная топография на ярмарке были представлены десять моделей изысканных часов Audemars Piguet.

Стенд, расположившийся в центре одной из самых оживленных азиатских ярмарок искусства, задумывался художником как явственное напоминание о необходимости иметь пространство для размышлений. Идея такой уединенной комнаты в ВИП-зоне для коллекционеров может стать своеобразным ноу-хау, блестящим результатом сотрудничества Audemars Piguet и Art Basel, ведь где, как не на крупнейшей ярмарке искусства, необходимо подобное пространство для спокойного обдумывания потенциальных художественных приобретений?

Себастьян Эррасурис исследует границы искусства и дизайна, экспериментируя преимущественно с мебелью и скульп­турой. В своей бруклинской студии он создает уникальные предметы мебели, которые прекрасно отражают ценности технического мастерства, составляющего основу часов Audemars Piguet. Сам художник рассказал, что в Ле-Брассю он был потрясен профессионализмом и изобретательностью часовых мастеров Audemars Piguet. «Работа, которую они выполняют уже почти два века, настолько невообразима, что каждый творческий человек, побывавший у них в мастерских, ощущает вдохновение, поднимающее его на новый уровень собственного достоинства, красоты и точности. Я надеюсь, что новый стенд вызовет у посетителей незабываемые ощущения, надолго задерживая их внимание и приглашая поразмышлять о смысле времени», — отметил Себастьян Эррасурис.

На той же гонконгской выставке Art Basel состоялась презентация книги The Art Projects of Audemars Piguet 2013–2015, она рассказывает о ярких художественных проектах последних лет, созданных при участии и поддержке швейцарской часовой марки. Роскошное многостраничное иллюстрированное издание подводит итоги первому этапу сотрудничества Audemars Piguet и Art Basel. В 2013 году бренд стал одним из спонсоров ключевых событий ярмарки, а с 2015 года представляет инновационные концепции интерьера для «Уголка коллекционеров» во всех трех городах, где проводятся ярмарки Art Basel, привлекая к созданию стендов лучших дизайнеров и художников со всего мира.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+