Вечером 26 апреля на последнем этаже Московского музея современного искусства состоялась весенняя сессия торгов Vladey — аукциона, полностью посвященного творчеству современных российских авторов. Выручка за вечер составила €935 тыс., а самым дорогим произведением стала работа Оскара Рабина «Чертово колесо» 1977 года, позднего периода лианозовской школы, проданная за €68 тыс.
Торги впервые проводились в одном из музейных залов ММОМА с одновременной трансляцией в соседние помещения, где были устроены сидячие места для публики, не участвующей в аукционе.
Два рисунка 2004 года авторства Виктора Пивоварова, чья выставка сейчас проходит в музее «Гараж», были проданы по €2,5 тыс. каждый, а ранний эскиз Гелия Коржева к картине «Мутанты», выставленной в рамках его ретроспективы в Государственной Третьяковской галерее, ушел за €36 тыс. с троекратным превышением эстимейта. Среди других топ-лотов оказалась картина Ивана Чуйкова «Без названия» (1976–1988), которая была продана за €52 тыс., и работа Валерия Кошлякова «Сити. Руины. Ночь» (2000), за которую заплатили €50 тыс. Кошляков пользуется популярностью среди московских коллекционеров: его полотно «Герб» на прошлых, осенних, торгах Vladey стало самым дорогим произведением вечера, достигнув ценовой планки в €94 тыс.
Десять лотов аукциона, доход от продажи которых будет направлен на реконструкцию здания школы ММОМА «Свободные мастерские», собрали в общей сложности €32,2 тыс.
Vladey был основан в 2013 году, тогда выручка первых торгов составила €582 тыс. Уже ко второму аукциону прибыль выросла до €1,3 млн и впоследствии еще раз достигла отметки в миллион, чтобы затем немного снизиться. Осенние торги прошлого года принесли основателю Vladey Владимиру Овчаренко €934 тыс., нынешние — почти идентичную сумму в €935 тыс. Несмотря на то что самое дорогое произведение на аукционе 26 апреля не побило ценовых рекордов, а около 30% лотов остались не распроданы, Vladey стабильно привлекает внимание к своим торгам. Неизменный успех, «несмотря на непростую экономическую ситуацию», Владимир Овчаренко объясняет «волшебством искусства».