18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Коллекция Франсуа Пино вернется в Париж

Парижская Биржа, La Bourse de Commerse, станет центром современного искусства и домом для коллекции Франсуа Пино — об этом в среду на пресс-конференции во французской столице объявила мэр города Анн Идальго.

79-летний французский миллиардер, владелец Christie’s и один из крупнейших в мире коллекционеров современного искусства получил от города историческое здание сроком на 50 лет. Мощная ротонда XVIII века площадью 13 тыс. кв. м находится в двух шагах от Лувра, в самом центре исторического района Ле-Аль — места со сложной репутацией и дорогого парижским властям по всем параметрам.

«Ожидается, что музей откроется к концу 2018 года и сыграет важную роль в возрождении района, а также повысит международную привлекательность Парижа», — заявила Идальго. Название пока не выбрано, но функции будущего музея Франсуа Пино обрисовал. Здание станет не только домом для его собрания, но и для художников, с которыми коллекционер планирует сотрудничать еще плотнее. Образовательные и педагогические междисциплинарные программы (изо, музыка, театр, литература, кино) для самой широкой аудитории он также назвал в качестве приоритета.

«Много лет я лелеял мечту создать международную сеть, внутри которой бы шел обмен художественными произведениями, идеями, предложениями и взглядами. С открытием этой площадки моя мечта становится реальностью. Проект соединит Венецию и Париж, установит постоянные и тесные отношения, и они будут развиваться в одном направлении», — заявил на пресс-конференции Франсуа Пино.

Реконструкцию здания миллиардер доверил великому японцу Тадао Андо, своему любимому архитектору, который занимался всеми его венецианскими площадками. Работы должны начаться в конце года. Их стоимость оценивается в €100 млн, но это сегодняшняя сумма, и наверняка она будет расти, учитывая сложность реконструкции. По итогам выставочные площади займут около 4 тыс. кв. м, также в здании предусмотрен конференц-зал, оборудованный по последнему слову техники. Директором назначен Мартен Бетено, нынешний руководитель Палаццо Грасси, который теперь будет совмещать управление проектами в Париже и Венеции.

В Венецию Франсуа Пино перевез свою коллекцию в 2006 году. Напомним предысторию. Французский миллиардер намеревался открыть центр современного искусства на острове Сеген в парижском пригороде Булонь, там, где когда-то был завод Renault. Архитектором должен был стать Тадао Андо. Но многомиллионный проект, как это часто случается во Франции, увяз в бюрократических согласованиях. В 2005 году терпение предпринимателя лопнуло, и он хлопнул дверью, тем более что власти Венеции ждали его с распростертыми объятиями. Казалось, что ноги его в Париже больше не будет, но нет. Два года назад его главный соперник Бернар Арно открыл здание Фонда Louis Vuitton в Булонском лесу, и Пино вновь потянуло во французскую столицу. Слухи о том, что он снова подыскивает место для своей коллекции, ходили все это время.

Сегодня в Венеции у коллекционера три выставочные площадки: старинный особняк Палаццо Грасси на Гранд-канале для моновыставок (сейчас там развернута первая в Италии ретроспектива Зигмара Польке), бывшее здание морской таможни Пунта делла Догана для коллективных экспозиций произведений из коллекции и Театрино, площадка для показов и дискуссий. В коллекции Пино, которую он собирает с 1972 года, более 3 тыс. произведений искусства, и она постоянно пополняется. За десять лет в Венеции было показано примерно 40% работ — остальное, вероятно, мы увидим в Париже.

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+