18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Пауло Мендес да Роша удостоен почетного «Золотого льва» Архитектурной биеннале в Венеции

Бразильский архитектор-модернист Пауло Мендес да Роша получил «Золотого льва» Архитектурной биеннале в Венеции за вклад в архитектуру. Церемония награждения пройдет в день открытия 15-й международной архитектурной выставки для публики — 28 мая. Тогда же объявят обладателя награды среди 88 архитекторов, принимающих участие в основной выставке, и страну, представившую лучшую из 62 национальных экспозиций.

Решение о присуждении награды Мендесу да Роша принял совет директоров биеннале по рекомендации куратора ее основного проекта, чилийского архитектора Алехандро Аравены, который предложил своим коллегам со всего мира подумать над тем, как малыми средствами можно глобально улучшить качество жизни. Об этом постоянно думал и Мендес да Роша, который считает, что строить в Бразилии нарочито дорогие здания — значит проявлять неуважение к своим соотечественникам. Поэтому он всегда старался оптимизировать работу не в ущерб эстетике. Архитектор первым в стране стал возводить сооружения в духе брутализма, одно из наиболее ранних и самых узнаваемых его зданий —  спортивный клуб Paulistano в Сан-Паулу (1958), после которого последовали заказы и предложение преподавать профильную дисциплину в местном университете.

«Проекты Мендеса да Роша отличает вневременность. Его здания выдержали проверку временем, оставаясь актуальными через много десятилетий после строительства. Для нескольких поколений архитекторов в Бразилии, Латинской Америке и по всему миру он стал тем человеком, который способен объединить усилия людей в преобразовании окружающей среды», — отмечают в пресс-службе биеннале.

За почти шесть десятилетий по проектам Мендеса да Роша в Бразилии построили частные дома и жилые кварталы, церковь, стадион, общественные пространства, в частности «Патриарх-плаза» в Сан-Паулу. Архитектор проектировал павильон Бразилии на Экспо-70 в Осаке и стал финалистом конкурса на строительство Центра Помпиду в Париже в 1972 году, однако настоящую, хоть и запоздалую, международную известность ему принесли Бразильский музей скульптуры с интеграцией ландшафта и здания (1988) и реконструкция Пинакотеки в Сан-Паулу (1993).

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
7
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+