18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Европейская биеннале современного искусства Manifesta 2020 года пройдет в Марселе

После Швейцарии и Италии кочующая Manifesta впервые отправится во Францию. Муниципальный совет Марселя подтвердил, что французский город станет местом проведения Европейской биеннале современного искусства Manifesta 13 в 2020 году. Мэрия города выделила субсидию в размере €627 тыс., чтобы оплатить права на проведение мероприятия. К 2020 году Марсель обещает выделить для биеннале в общей сложности €2,4 млн, что составит около трети предполагаемого бюджета.

Как отметила Мари-Элен Феро-Грегори, курирующая современное искусство в муниципальном совете Марселя, это результат двухлетней работы с властями. «Как некогда фестиваль „Марсель — Прованс — 2013“, Manifesta станет важнейшим культурным событием и укрепит репутацию города в Европе», — уверена она. В 2013 году Марсель получил статус европейской культурной столицы, тогда был открыт Музей цивилизаций Европы и Средиземноморья, первый национальный музей Франции за пределами Парижа, а также реализованы другие крупные проекты.

Во Франции Manifesta пройдет впервые. Придуманная в Голландии в 1993 году, биеннале побывала в Роттердаме, Сан-Себастьяне, а в последний раз состоялась в 2014 году в Санкт-Петербурге. В этом году Manifesta проводится в Цюрихе с 11 июня по 18 сентября под девизом «Что люди готовы сделать за деньги: совместные авантюры», который придумал куратор биеннале немецкий художник Кристиан Янковски.

У Manifesta обширная история работы над политическими темами. Известно, что биеннале 2018 года в Палермо будет посвящено климатическим изменениям и проблемам миграции. Тема Manifesta 2020 года будет объявлена этой осенью.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+