18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Каменный цветок

№43
Материал из газеты

В коллекции Blossom ювелиры Louis Vuitton отдали дань демократичной роскоши: украшения просты и лаконичны, а часы — изящны

Бывают случаи, когда в русском языке, богатом на эпитеты и прилагательные, не находится подходящих слов, чтобы коротко и емко описать какое-нибудь завораживающее явление или событие. Вот, например, русское «бутон» слишком лаконично для перевода английского blossom, а «цветение» — уже чрезмерно. Тот небольшой, но невероятно привлекательный промежуток времени, когда бутон только начинает раскрываться, но еще не начал цвести полным цветом, — именно этим моментом вдохновились ювелиры Louis Vuitton, создавая нежную весеннюю коллекцию часов и ювелирных украшений Blossom, главная тема которой — полураскрытые цветы на канве Monogram.

Цветок о четырех лепестках — Monogram — один из классических символов дома Louis Vuitton, его тема обыгрывалась художниками и ювелирами неоднократно. Для новой коллекции Blossom ювелиры мастерской La Fabrique du Temps Louis Vuitton вырезали классический четырехлистник из полудрагоценных камней, сделали его объемным с помощью техник, которыми чаще работают с камнем при создании мелкой скульптурной пластики, а не ювелирных украшений.

Blossom — это три мини-коллекции: Color Blossom, Idylle Blossom и Sun Blossom. Основными материалами стали полудрагоценные камни: тигровый глаз насыщенного коньячного оттенка и теплый яркий красный сердолик. Самым темным из материалов стал не привычный для марки оникс, а черный таитянский перламутр. Оправили красоту в розовое и желтое золото: теплые лигатуры в получившейся палитре подходят наилучшим образом. В большинстве новинок блестит лишь золото, кое-где появляются небольшие одиночные бриллианты, а полноценное паве встречается только в двух колье-сотуарах. В каждом изделии Idylle Blossom скомбинированы ключевые символы Louis Vuitton в трех оттенках золота: белом, розовом и желтом. Очевидно, дизайн украшений был навеян последними тенденциями в моде: среди классических моделей выделяются кольца на два пальца и серьги-подвески с декоративными цепочками и каффами. Кажется, задачей ювелиров было создать максимально простую коллекцию формата «демократичная роскошь на каждый день».

Гораздо сложнее и затейливее часы Tam­bour Spin Time и Tambour Monogram Tourbillon: в центре циферблата — цветок из перламутра, выполненный с помощью технологии камеи, которая позволяет снимать толщину материала в нужных местах, создавая эффект наслоения. После обработки цветок окрашивается в разные оттенки розового и голубого для создания плавных переходов «омбре». Окружает сложный цветок бриллиантовое паве из камней разной величины, подобная равновеликая брусчатка редко используется при украшении часов, чаще — в крупных ювелирных изделиях, но всегда выглядит эффектно.

Последние годы модные дома, запустившие собственные часовые линейки, подошли к делу со всей серьезностью и не просто выпускают красивые приборы для измерения времени, а выбирают механизмы с усложнениями. На циферблате Tambour Monogram Tourbillon один лепесток перламутрового цветка заменен на окошко для турбийона. А модели Spin Time оснащены сложным механизмом, который позволяет узнать время по вращающимся кубикам, инкрустированным бриллиантами, которыми заменены цифры. В коллекции Blossom есть и более простые модели — без бриллиантового паве и механических усложнений — из розового золота и из стали с восемью бриллиантами, отмечающими часовые метки, на циферблате с бежевым и темно-синим ремешками. 

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+