18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Южный поток медиаискусства

Московский Центр современного искусства МАРС открыл филиал в Абрау-Дюрсо

МАРС интенсивно двинулся из Москвы в другие города. Уже работает филиал центра в Санкт-Петербурге, выставка в Гонконге грозит превратиться в постоянное представительство. Галерея МАРС в Абрау-Дюрсо в Краснодарском крае сразу создана как постоянная. Ею разработана не только выставочная, но и образовательная программа для посетителей. Она наверняка понадобится, хотя глава центра МАРС Сергей Демчев считает, что специально объяснять цифровое искусство нашим современникам не требуется, оно понятно интуитивно: «Мультимедийный жанр — это антропологический след нашего поколения, ведь гаджеты стали частью нашей жизни». И правда, многие мгновенно понимают, где надо надеть 3D-очки и шлемы, где «внедриться» в медиаинсталляцию и воздействовать на нее. Но есть и те, кому требуются разъяснения.

Для открытия выбрали несколько международных проектов. Группа из Детройта Cuppetelli and Mendoza требует от зрителей активного действия, иначе инсталляция из эластичных струн, залитых видеопроекцией, останется неподвижной, причем до струн надо дотрагиваться физически. А Quantum Space российской группы Kuflex, наоборот, развоплощает зрителя до потока фотонов, до разноцветных цветных брызг, которые можно посылать во все стороны. Участвовавшая во многих фестивалях по всему миру группа Nonotak делает свет не только зримым, но и слышимым: тревожная инсталляция Convergens — это вспыхивающие в сложном ритме светодиодные лампы, дополненные звуками, гудением и потрескиванием, ассоциирующимися с электричеством. Tundra — первая российская команда, которая стала специализироваться именно на аудиовизуальном искусстве и уже заработала международный статус. На открытии МАРС в Абрау-Дюрсо они вживую управляли созданным ими пространством «Черного шума», куда зритель может погрузиться, надев специальные очки, чтобы бродить по виртуальному геометрическому миру.

Примечательно, что под галерею переоборудовали пространство неиспользуемых цехов завода шампанских вин, в самом старом здании комплекса, которому более 100 лет. «Здесь было много следов производства, старые лампы и коммуникации, — говорит архитектор проекта Наталья Масталерж, партнер бюро Nowadays office — но мы оставили все как есть. Мы решили действовать методом максимального невмешательства». Для инсталляций, требующих «черных комнат», сделаны боксы из радужного металла, налит новый пол, не касающийся стен из местного натурального камня, аккуратно спрятана подсветка.

Элементы навигации, начиная с названия выставки, «Light Line», и названий проектов, тоже кажутся произведениями современного искусства, ими занималось Музейно-выставочное объединение «Манеж». «Мы развиваем свои площадки сами, — рассказывает Петр Толпин, глава отдела развития «Манежа», — и работаем с другими государственными институциями, но частная организация обратилась к нам впервые». Сотрудничество оказалось успешным, и его планируют продолжить в московском МАРС.

В целом выставка почти идеальный пример партнерства. Для Абрау-Дюрсо этот проект важен, поскольку привлекает внимание к курорту, центру семейного туризма. «Строительство совместного арт-пространства было осуществлено в рекордные сроки, всего за три месяца, и стоило десятки миллионов рублей», — отмечает Павел Титов, президент ПАО «Абрау-Дюрсо». А МАРС получит тысячи зрителей, для многих из которых это будет первым опытом контакта с современным искусством.

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+