18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Самое важное из искусств?

В Москву привезут почти полную антологию перформанса. Кураторы выставки уверены: будущее за этой формой искусства.

В последнее время перформанс как жанр все чаще занимает заметное место не только в галереях, но и в музеях. Так что Еврейский музей следует за новым трендом и примет передвижной проект американского куратора Розли Голдберг Performance Now. Антология перформанса 2000-х, уже показанный в Америке. В Москве будет представлено более 20 работ таких известных художников-перформансистов, как Клер Фонтейн, Аллора и Кальсадилья, Сантьяго Сьерра, Клиффорд Оуэнс, Яэль Бартана, Гай Бер-Нер, Марина Абрамович, Уильям Кентридж и других. Отобранные произведения — иллюстрация идеи Голдберг о том, что степень интегрированности перформанса в творческий процесс у всех художников различна. Куратор считает, что сегодня молодым художникам стоит обратить особое внимание на перформанс, поскольку в XXI веке он становится основным способом ведения диалога с публикой. Интернациональный состав авторов призван продемонстрировать одно из важнейших качеств этого жанра: универсальность языка жестов и тела упрощает понимание идеи художника, что в свою очередь способствует стиранию границ даже между полярными по своим установкам культурами.

Временные рамки Performance Now ограничиваются первым десятилетием XXI века. В экспозиции, где будут видео, арт-объекты, графика и фотографии, Голдберг собирается показать, что на нынешнем этапе визуальной культуры перформанс прежде всего характеризуется синтетичностью, и эта особенность не в последнюю очередь делает его одним из ведущих, если не основных, видов современного искусства. Заметная фигура в западном арт-сообществе, Голдберг занимается исследованием перформанса не одно десятилетие. Из-под ее пера в 1979 году вышел бестселлер Performance Art: From Futurism to The Present (Искусство перформанса: от футуризма до сегодняшних дней), выдержавший множество переизданий и переведенный на многие языки. Заявление автора о том, что перформанс занимает центральное место в истории искусства ХХ века, звучало в момент публикации довольно революционно. А уже в 2005 году Голдберг стала основателем и арт-директором нью-йоркской PERFORMA — первой биеннале, полностью посвященной перформансу.

Performance Now организована совместно с Independent Curators International — его попечительским советом и жертвователями — и PERFORMA при поддержке Фонда Горацио Голдсмита и Фонда визуальных искусств Энди Уорхола. В рамках выставки в Еврейском музее запланирован также цикл лекций Трансформация жанра и его будущее, посвященный вопросам перформанса.

Еврейский музей и центр толерантности
Performance Now. Антология перформанса 2000-х

Москва

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+