18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Олимпийская деревня станет культурным центром

№43
Материал из газеты

Пока в Смитсоновском институте думают, Британский музей действует: музеи Старого и НовогоСвета делят территорию бывших олимпийских объектов на востоке Лондона. Здесь появитсякрупный культурный центр. Но, что станут показывать внутри, еще не решено

В ближайшее время американский Смитсоновский институт должен наконец решить, открывать или нет свой первый филиал за пределами США. Новый музей в бывшей олимпийской деревне в Восточном Лондоне, по замыслу руководства института, должен показывать в Старом Свете лучшее из коллекций 19 музеев и галерей, входящих в его комплекс.

Но если Смитсоновский институт вдруг передумает, место пустовать не будет: на него уже претендует Британский музей. В новом культурном центре стоимостью £850 млн также разместятся филиал Музея Виктории и Альберта, танцевальная сцена театра «Садлерс Уэллс» и университетский городок Лондонского университета искусств.

Буквально на днях попечители Смитсоновского института обсудят будущее проекта Olympicopolis и, «скорее всего, объявят о своих дальнейших планах», говорит его пресс-секретарь. Несмотря на то что смитсоновцы не раскрывают подробности, ходят слухи, что американцы отступят, потому что не хотят ввязываться в стройку века за границей, стоящую огромных денег, тем более в год президентских выборов. Для учреждения, финансируемого из федерального бюджета, принять такое решение крайне трудно.

В 2014 году, когда институт объявил о своих намерениях, он сразу оговорил условие, что будет участвовать в проекте только если сами британцы вложат в него не менее $50 млн. И эту сумму частные благотворители уже собрали.

Лондонский градоначальник Борис Джонсон весьма заинтересован в присутствии американцев — почему-то он уверен, что экспонаты из Национального музея авиации и космонавтики станут здесь хитом. Но эксцентричный политик, способный лоббировать этот проект, вот-вот покинет пост мэра.

Тем временем судьбу Olym­picopolis уже решили. Чтобы субсидировать культурные проекты, к комплексу пристроят две жилые башни — в 30 и 40 этажей. Строительство планируют начать в 2018 году, открыть культурный комплекс намечено в 2022-м.

Казначейство Великобритании выделило проекту £141 млн, еще £198 млн поступят от администрации Большого Лондона. Недавно учрежденный благотворительный фонд Foundation for FutureLondon должен собрать £180 млн.

Британский музей может стать одним из участников проекта Olympicopolis. Его администрация планирует использовать новое пространство для выставок коллекций из Блайт-Хауса, главного музейного хранилища, выставленного на продажу еще в прошлом году. Пока Британский музей воздерживается от подробных комментариев, подыскивая вместительное, удачно расположенное хранилище. Отвечая на вопрос об Olympicopolis, его пресс-секретарь отметил: «После объявления о закрытии Блайт-Хауса мы постоянно рассматриваем разные варианты». В Olympicopolis музей мог бы показывать коллекции и предлагать осмотр хранилищ.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+