Музеи и научная фантастика — не самое очевидное сочетание, которое может прийти в голову, однако именно эти два понятия сталкивает куратор Елена Сорокина в проекте для Центра Помпиду. В нем она обращается к творчеству русскоязычных писателей-фантастов на заре существования жанра.
В подобной литературе музеи предназначались для проведения исследований и образовательной деятельности и не подразумевали собирательской функции. Проект Сорокиной под стать фантастическим музеям призван изучить «точки пересечения современной радикальной спекулятивной фантастики и музейного научного дискурса».
Изучать их планируется деятельно: помимо временной экспозиции, «Музеи (не)научной фантастики» включат в себя танцевальные интервенции, музыкальные выступления, чтение книг и лекции художников и кураторов. В Центре Помпиду, в частности, выступит куратор и арт-критик Екатерина Деготь, которая расскажет о Бергенской ассамблее, вдохновленной романом братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу» (Деготь курировала ее совместно с Давидом Риффом в 2013 году).
Выставочная часть не обойдется без российских художников: в Париже покажут графические работы Павла Пепперштейна и запись перформанса «Дебаты о разрыве» Глюкли.