18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Фонд IN ARTIBUS на фестивале «Интермузей»

Фестиваль «Интермузей» в этом году, кажется, впервые собрал вместе так много государственных и частных институций. Количество частных музеев заметно растет, и растет их качество: каждый представляет не только выставки, но и образовательные программы, лектории, мастер-классы. Фонд IN ARTIBUS, хотя и не имеет статуса музея, держит музейный уровень. Фонд, как рассказала его главный куратор Елена Руденко, располагает коллекцией своей основательницы Инны Баженовой, мецената и издателя международной сети The Art Newspaper. Главные направления деятельности фонда — это организация выставок, издание книг, поддержка разнообразных культурных проектов.

Работа фонда началась в 2013 году, когда картина Жоржа Сёра из собрания Инны Баженовой участвовала в выставке швейцарского Фонда Пьера Арно. Другое произведение, полотно Хуана де Сурбарана, с сентября 2013 года побывало на нескольких крупных экспозициях: в Ферраре, Брюсселе, а сейчас находится в Художественном музее Дюссельдорфа. Как институция IN ARTIBUS оформился в 2014 году, который был отмечен крупным проектом — выставкой Михаила Рогинского «По ту сторону красной двери» в рамках Архитектурной биеннале в Венеции.

Выставочное пространство фонда в Москве, на Пречистенской набережной, сделано архитектором Евгением Ассом с соблюдением всех современных требований к музейным залам и преображается для каждой выставки. Здесь была представлена живопись и графика Владимира Вейсберга из российских музеев и частных собраний, кураторский проект «Я хотел работать в манере Калло», посвященный графику XVII века Жаку Калло и его последователям, большой проект «Вдохновленные Римом. К 400-летию Сальватора Розы и Гаспара Дюге», полотна для которого были предоставлены в том числе Государственным Эрмитажем. В рамках этого проекта прошла научная конференция, посвященная западноевропейскому пейзажу XVII–XVIII веков. Сейчас в фонде IN ARTIBUS развернута выставка «Поздний Машков. Живопись из российских музеев и частных собраний».

В целом самое главное в деятельности фонда, что особенно стало ясно в контексте «Интермузея», — это активное сотрудничество частной институции с государственными музеями — как крупнейшими, столичными (Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина), так и региональными (Чувашский государственный художественный музей, Вологодская областная картинная галерея и другие).

Ученый секретарь фонда IN ARTIBUS Анна Корндорф также рассказала об издательской программе, включающей каталоги, монографии, сборники статей.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+