18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

«Заходите, чувствуйте себя как дома»: Элмгрин и Драгсет в Музее Виктории и Альберта

«Смотреть, но не трогать» — неписаное правило для посетителей музеев повсюду, однако инсталляция датчанина Михаэля Элмгрина и норвежца Ингара Драгсета, придуманная для лондонской выставки Завтра, предлагает посетителям стать ее непосредственными участниками и даже потрогать все руками. Для своего проекта художники выбрали бывшие галереи текстиля в музее с их камерной атмосферой. В пяти залах представлена сцена с декорациями фильма, придуманного, но так и не поставленного художниками, — лондонские апартаменты вымышленного пожилого архитектора Нормана Сванна. Посетители могут полистать книги из его обширной библиотеки, удобно расположившись на диванах, зайти в спальню и полежать на его кровати, а затем забрать домой копию сценария фильма, тоже написанного Элмгрином и Драгсетом, со всеми перипетиями драмы Сванна, продающего свой дом.

Луиз Шэннон, куратор отдела цифрового дизайна музея, рассказывает, что художники добивались того, чтобы «у посетителей выставки возникло полное ощущение присутствия в доме, хозяин которого отлучился на минуту в туалет, и за это время можно было бы заглянуть в какойто потаенный ящичек».

Шэннон помогала художникам отбирать для этой обстановки около 100 экспонатов из коллекции Музея Виктории и Альберта: мебель, бронзу, зеркала и картины, охватывающие период с XV до середины XX века. К ним Элмгрин и Драгсет добавили также не представляющие художественной ценности предметы из собственной коллекции и с блошиного рынка. Для большего правдоподобия даже сотрудники галереи одеты в героев фильма, например в слугу в ливрее, который общается с посетителями согласно роли, отведенной ему по сценарию. Те, кто следит за творчеством Элмгрина и Драгсета, могут вспомнить нечто похожее на Венецианской биеннале в 2009 году, где датский и норвежский павильоны тоже были превращены в частное жилище неких коллекционеров, а человек в роли агента по недвижимости водил экскурсии, рассказывая о его вымышленных обитателях. «Однако для Музея Виктории и Альберта такой проект — нечто совершенно необычное», — говорит Шэннон.

Музей Виктории и Альберта
Завтра: Элмгрин&Драгсет

Лондон
До 2 января 2014 года

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+