18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ромни торжествующий

№43
Материал из газеты

Сегодня этот художник кажется более оригинальным, чем Рейнолдс или Гейнсборо

Стараниями Алекса Кидсона вышел трехтомный каталог корпуса произведений Джорджа Ромни (1734–1802) — 1719 портретов, созданных между 1760 и 1790-ми годами, и более 100 сюжетных полотен и копий. Многие композиции Ромни отличаются смелостью и оригинальностью, он свободно и уверенно обращается с красками, а его работы разнообразны и варьируются от нежных и чувственных до брутальных и мощных.

Быть может, из-за того, что он пренебрегал лондонскими выставками, а заказчиками художника была, как правило, менее блестящая публика, Джорджа Ромни обычно ставят ниже творивших тогда же сэра Джошуа Рейнолдса и Томаса Гейнсборо. Однако, на наш взгляд, он может показаться оригинальнее своих соперников: он меньше стремился следовать образцам, которым столь охотно подражал Рейнолдс, а его композиции производят более сильное впечатление, чем ограниченный репертуар Гейнсборо.

Джордж Ромни оставил богатое наследие архивных материалов: списки моделей, бухгалтерские книги, записи об изготовлении рам к полотнам и другие документы, перечисленные в предисловии. Кидсон мастерски связывает их с полотнами и использует в статьях о произведениях.

George Romney — подробный каталог с одним огромным преимуществом: он сознательно написан с обзорной точки зрения и задает планку для последующего анализа. Алекс Кидсон следует кредо Дэвида Мэннингса в Sir Joshua Reynolds: a Complete Catalogue of his Paintings (2000), поэтому его труд надо рассматривать как промежуточный отчет, предваряющий новые исследования, когда даже максимально полный каталог не является окончательным словом.

Alex Kidson. George Romney: a Complete Catalogue of his Paintings. В 3 тт. Yale University Press. 960 с. £180 (твердая обложка). На английском языке

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+