Стараниями Алекса Кидсона вышел трехтомный каталог корпуса произведений Джорджа Ромни (1734–1802) — 1719 портретов, созданных между 1760 и 1790-ми годами, и более 100 сюжетных полотен и копий. Многие композиции Ромни отличаются смелостью и оригинальностью, он свободно и уверенно обращается с красками, а его работы разнообразны и варьируются от нежных и чувственных до брутальных и мощных.
Быть может, из-за того, что он пренебрегал лондонскими выставками, а заказчиками художника была, как правило, менее блестящая публика, Джорджа Ромни обычно ставят ниже творивших тогда же сэра Джошуа Рейнолдса и Томаса Гейнсборо. Однако, на наш взгляд, он может показаться оригинальнее своих соперников: он меньше стремился следовать образцам, которым столь охотно подражал Рейнолдс, а его композиции производят более сильное впечатление, чем ограниченный репертуар Гейнсборо.
Джордж Ромни оставил богатое наследие архивных материалов: списки моделей, бухгалтерские книги, записи об изготовлении рам к полотнам и другие документы, перечисленные в предисловии. Кидсон мастерски связывает их с полотнами и использует в статьях о произведениях.
George Romney — подробный каталог с одним огромным преимуществом: он сознательно написан с обзорной точки зрения и задает планку для последующего анализа. Алекс Кидсон следует кредо Дэвида Мэннингса в Sir Joshua Reynolds: a Complete Catalogue of his Paintings (2000), поэтому его труд надо рассматривать как промежуточный отчет, предваряющий новые исследования, когда даже максимально полный каталог не является окончательным словом.
Alex Kidson. George Romney: a Complete Catalogue of his Paintings. В 3 тт. Yale University Press. 960 с. £180 (твердая обложка). На английском языке