18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Зачем нужна культурная дипломатия

В Государственной Третьяковской галерее прошла первая беседа в рамках российско-британских диалогов «Культурное лидерство в современном мире». О ценностях культуры в международном контексте поговорили представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой и генеральный директор Британского совета Кирон Деван.

Честь открыть дебаты предоставили гостю. Кирон Деван отметил важность культурного взаимообмена в условиях дистанцирования культур. Угрозы, звучавшие по всему миру в 40-е годы XX века, по мнению спикера, не потеряли своей злободневности: «Мы не видим, чтобы культурное лидерство развивалось и поддерживалось на международной арене. Мы знаем, какой хрупкой может быть цивилизация, и видим примеры самоизоляции некоторых стран». Завершая речь, Кирон Деван подчеркнул, что культуру определяет то, как живут и чем занимаются люди, а не какие бы то ни было архетипы, о которых принято говорить. В том числе по этой причине мировым музеям необходимо работать над презентацией настоящего и представлять современное искусство.

В свою очередь, Михаил Швыдкой высказал опасения по поводу возможного изменения гуманистических ценностей. «Культура и в Западной, и в Восточной Европе переживает кризис. Когда началось нашествие мигрантов из Сирии, Ливии, то многие, причем они не были фашистами, сказали, что надо закрыть Европу. Это не вопрос политики, это вопрос меняющейся психологии по отношению к тем ценностям, которые для нас казались незыблемыми», — считает Швыдкой. Проблему национализма, существующую повсеместно, в том числе в многонациональной России, по мнению спикера, можно преодолеть верой в ценность личности и силой искусства.

В завершение встречи эксперты ответили на вопросы зрителей о важнейших национальных ценностях России и Великобритании, о влиянии на политическую стратегию культурной матрицы, а также коснулись проблемы цензуры в культуре.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+