18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Шедевры послевоенного искусства на предаукционной выставке на ЗИЛе

Аукционный дом Sotheby’s привез в Москву на предаукционную выставку пять топ-лотов торгов современным искусством в Лондоне 28 июня, среди которых важная работа Энди Уорхола, узнаваемые полотна Ива Кляйна и Лучо Фонтаны. Два других шедевра принадлежат Александру Колдеру и Джозефу Алберсу.

По словам председателя совета директоров «Sotheby’s Россия и СНГ» Марка Полтимора, «за последние годы объем продаж, совершенных русскими коллекционерами, вырос вдвое, а в 2015 году их общие затраты в наших торгах по всему миру увеличились на 3% по сравнению с предыдущим годом». Заботясь о повышении интереса российских коллекционеров к предстоящим торгам, Sotheby’s привез в Россию подборку лотов, которые объединены временем создания: они отражают четыре послевоенных десятилетия в искусстве. По словам Алины Дэйви, директора по работе с клиентами из России, кураторский элемент этой выставки возник случайно, потому что редко так случается, что все работы на предаукционной выставке складываются в единую концепцию. Она также отметила, что для Sotheby’s «очень важно показать пример частного собрания, которое стало общественным достоянием». Эти слова отчасти можно было отнести и к месту проведения выставки — комплексу ЗИЛАРТ, где компания «ЛСР Групп» строит московский филиал Эрмитажа.

Пять работ, представленных на выставке, относятся к разным послевоенным периодам, но, по словам Изабель Паагман, главы европейского отдела частных продаж Sotheby’s, их «объединяет то, что они являются наиболее зрелыми произведениями художников, которые олицетворяют искусство XX века». Картина Лучо Фонтаны «Concetto Spaziale» 1968 года (£1,3–1,8 млн) пересечена двумя узнаваемыми вертикальными разрезами. Энди Уорхол представлен работой 1982 года «Две сестры» (£1–1,5 млн), которая «формально относится к фигуративному искусству, но очень концептуальна по замыслу — в этой картине он обращается к творчеству Де Кирико», отметила Изабель Паагман. Скульптура Александра Колдера «Без названия» (£800 тыс. — £1,2 млн) была создана в 1955 году и находилась в коллекции известной шведской галеристки Евы аф Бурен, а затем входила в собрание одного из первых музеев современного искусства. Ив Кляйн представлен полотном «Монохром» (£1,5–2 млн), ровным слоем покрытым тем ярким и глубоким синим цветом, который художник запатентовал под названием «International Klein Blue». Завершает подборку еще одно монохромное полотно — «Поклонение квадрату» Джозефа Алберса, оцененное несколько дешевле остальных лотов — в £400–600 тыс.

На вопрос TANR о том, в какое искусство, традиционное или современное, предпочитают вкладывать средства клиенты Sotheby’s во времена экономической нестабильности, Изабель Паагман предположила, что те работы, которые выставлены в ЗИЛАРТ, могут считаться наилучшей инвестицией. Она подчеркнула, что современный мир искусства защищен от масштабных кризисов, подобных обвалу цен на современное искусство в 1980-е годы, потому что покупатели рассредоточены по всему земному шару и нестабильность в одном регионе незначительно влияет на глобальные процессы. По ее словам, «голубые фишки» (как называют дорогостоящие работы знаковых художников по аналогии с рынком ценных бумаг) сегодня не теряют популярности у коллекционеров.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+