18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Шедевры послевоенного искусства на предаукционной выставке на ЗИЛе

Аукционный дом Sotheby’s привез в Москву на предаукционную выставку пять топ-лотов торгов современным искусством в Лондоне 28 июня, среди которых важная работа Энди Уорхола, узнаваемые полотна Ива Кляйна и Лучо Фонтаны. Два других шедевра принадлежат Александру Колдеру и Джозефу Алберсу.

По словам председателя совета директоров «Sotheby’s Россия и СНГ» Марка Полтимора, «за последние годы объем продаж, совершенных русскими коллекционерами, вырос вдвое, а в 2015 году их общие затраты в наших торгах по всему миру увеличились на 3% по сравнению с предыдущим годом». Заботясь о повышении интереса российских коллекционеров к предстоящим торгам, Sotheby’s привез в Россию подборку лотов, которые объединены временем создания: они отражают четыре послевоенных десятилетия в искусстве. По словам Алины Дэйви, директора по работе с клиентами из России, кураторский элемент этой выставки возник случайно, потому что редко так случается, что все работы на предаукционной выставке складываются в единую концепцию. Она также отметила, что для Sotheby’s «очень важно показать пример частного собрания, которое стало общественным достоянием». Эти слова отчасти можно было отнести и к месту проведения выставки — комплексу ЗИЛАРТ, где компания «ЛСР Групп» строит московский филиал Эрмитажа.

Пять работ, представленных на выставке, относятся к разным послевоенным периодам, но, по словам Изабель Паагман, главы европейского отдела частных продаж Sotheby’s, их «объединяет то, что они являются наиболее зрелыми произведениями художников, которые олицетворяют искусство XX века». Картина Лучо Фонтаны «Concetto Spaziale» 1968 года (£1,3–1,8 млн) пересечена двумя узнаваемыми вертикальными разрезами. Энди Уорхол представлен работой 1982 года «Две сестры» (£1–1,5 млн), которая «формально относится к фигуративному искусству, но очень концептуальна по замыслу — в этой картине он обращается к творчеству Де Кирико», отметила Изабель Паагман. Скульптура Александра Колдера «Без названия» (£800 тыс. — £1,2 млн) была создана в 1955 году и находилась в коллекции известной шведской галеристки Евы аф Бурен, а затем входила в собрание одного из первых музеев современного искусства. Ив Кляйн представлен полотном «Монохром» (£1,5–2 млн), ровным слоем покрытым тем ярким и глубоким синим цветом, который художник запатентовал под названием «International Klein Blue». Завершает подборку еще одно монохромное полотно — «Поклонение квадрату» Джозефа Алберса, оцененное несколько дешевле остальных лотов — в £400–600 тыс.

На вопрос TANR о том, в какое искусство, традиционное или современное, предпочитают вкладывать средства клиенты Sotheby’s во времена экономической нестабильности, Изабель Паагман предположила, что те работы, которые выставлены в ЗИЛАРТ, могут считаться наилучшей инвестицией. Она подчеркнула, что современный мир искусства защищен от масштабных кризисов, подобных обвалу цен на современное искусство в 1980-е годы, потому что покупатели рассредоточены по всему земному шару и нестабильность в одном регионе незначительно влияет на глобальные процессы. По ее словам, «голубые фишки» (как называют дорогостоящие работы знаковых художников по аналогии с рынком ценных бумаг) сегодня не теряют популярности у коллекционеров.

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+