18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Михаил Миндлин назначен директором Музея Рублева

От современного к древнерусскому: бывший директор ГЦСИ назначен руководителем Центрального музея древнерусского искусства имени Андрея Рублева.

Михаил Миндлин, бывший директор Государственного центра современного искусства, назначен руководителем Центрального музея древнерусского искусства имени Андрея Рублева. ГЦСИ Михаил Миндлин руководил с 1992 года — времени его учреждения — и до 25 мая этого года, когда контракт с ним был досрочно расторгнут в связи со слиянием ГЦСИ с музейно-выставочным центром РОСИЗО. Новую объединенную структуру возглавит нынешний руководитель РОСИЗО Сергей Перов.

Неожиданный выбор в пользу древности Михаил Миндлин, которому ранее поступили предложения от министра культуры и от Департамента культуры Москвы, прокомментировал для нашей газеты: «Были разные предложения, но дело в том, что древнерусское искусство — это сфера моих периферийных пристрастий и интересов. Я начинал в свое время как реставратор в области древнерусского искусства: работал в музее “Коломенское” в фондах древнерусского искусства, в центре реставрации имени Грабаря в отделе реставрации скульптуры занимался деревянной полихромной древнерусской скульптурой, в отделе реставрации темперной живописи там же. Потом я начал работать уже в области современного искусства, но этот период оставил в моем сознании неизгладимый след. Я выбирал из того, что мне близко и интересно, и в этой ситуации у меня не было предложений, где я бы мог полноценно продолжить свою деятельность в области современного искусства. Мне показалось, что мне предоставляется шанс вернуться к истокам — к тому, что я люблю и ценю. Для меня это неожиданный поворот судьбы, но все эти годы я продолжал активно интересоваться древнерусским искусством и знаю специалистов в этой области. Мне уже звонили из музея имени Андрея Рублева сотрудники, которые меня знают много лет. Хотелось бы, чтобы у профессионального состава организации, в которую ты приходишь, твой приход не вызвал отторжения. Я очень рассчитываю, что это будет позитивное сотрудничество и научные сотрудники музея адекватно воспримут мое назначение».

Руководство Минкультуры России поблагодарило Геннадия Попова, руководившего музеем имени Андрея Рублева до сегодняшнего дня, за вклад в развитие отечественной культуры. Геннадий Попов, которому в 2015 году исполнилось 75 лет, покинет пост директора, но продолжит заниматься научной и выставочной деятельностью.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+