Фернан Леже (1881–1955) писал не только картины — он также расписывал частные интерьеры, церкви, выставочные павильоны, зал Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке и даже круизный лайнер. Художник всегда говорил, что хочет «расцветить» повседневную жизнь. Именно поэтому он уговаривал своих друзей-архитекторов включать в дизайн интерьеров и росписи (стоит напомнить, что до того, как стать художником, Леже учился на архитектора и затем некоторое время работал чертежником у одного парижского зодчего). Тридцать лет назад Музей Людвига в Кельне, на сегодняшний день обладающий крупнейшей коллекцией модернистского искусства, приобрел настенную роспись Леже, которой тот украсил частный дом нью-йоркского архитектора Уоллеса Киркмана Харрисона. Она стала отправной точкой и для нынешней выставки — первой, посвященной монументальным произведениям Леже. Многие из включенных в экспозицию работ раньше никогда не покидали своих мест. Выставка получилась довольно представительной — 170 произведений из Музея Соломона Гуггенхайма и Музея современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке и внушительное число архивных материалов. Но и это не все: для полноты охвата темы в экспозиции демонстрируются ранние экспериментальные фильмы Леже, его эскизы ковров и шпалер, театральные костюмы и декорации.