18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Антарктическая биеннале разбивает лед непонимания

Одна из самых авантюрных художественных затей нашего времени — биеннале современного искусства в Антарктиде — становится все ближе к осуществлению. Смелая идея, предложенная нашим соотечественником, художником-моряком Александром Пономаревым, завоевывает все новых сторонников.

Так, на Архитектурной биеннале в Венеции (проходит до ноября) можно увидеть антарктический наднациональный, как его аттестуют организаторы, павильон. Архитектор Хани Рашид (партнер нью-йоркского бюро Asymptote, будет строить в Москве на ЗИЛе филиал Эрмитажа) и ученики его студии в Венском институте прикладных искусств представляют проекты, пока что кажущиеся утопией: океанический научный центр с рыбной фермой, антарктический сервер-сити, проекты, посвященные антарктической еде и энергии. Художественным освоением Антарктиды заняты и многие другие авторы, в том числе российские. В 2014 году в той же Венеции антарктический павильон представил Надим Самман — член оргкомитета Антарктической биеннале, а пока куратор Московской биеннале молодого искусства.

В апреле презентация биеннале «вверх тормашками», как ее называет Самман, прошла в Москве в фонде IN ARTIBUS. В совет попечителей арт-экспедиции входит Анна Cомерс Кокс, редакционный директор The Art Newspaper. «Это биеннале в русле великой русской традиции художественных проектов утопической, философской природы, ее девиз „mobilis in mobile“ позаимствован у легендарного капитана Немо, — рассказывает она. — Мы отправимся в плавание в следующем году, и я, возможно, буду на борту корабля».

Предполагается, что в 2017 году команда художников, ученых, музейщиков и журналистов выдвинется в сторону Южного полюса на российском научно-исследовательском судне «Академик Иоффе» из города Ушуая (Аргентина). «На борту мы везем произведения искусства, которые можно будет быстро инсталлировать, сделать фото- и видеодокументацию, потом все это убрать и двигаться дальше. Плавание планируется в течение 15 дней, и каждый день — какое-то открытие, праздник», — рассказывал Александр Пономарев нашей газете год назад. Тогда же он оценивал бюджет биеннале в €4 млн. Над проектом он работает с 2011 года.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+