18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Антарктическая биеннале разбивает лед непонимания

Одна из самых авантюрных художественных затей нашего времени — биеннале современного искусства в Антарктиде — становится все ближе к осуществлению. Смелая идея, предложенная нашим соотечественником, художником-моряком Александром Пономаревым, завоевывает все новых сторонников.

Так, на Архитектурной биеннале в Венеции (проходит до ноября) можно увидеть антарктический наднациональный, как его аттестуют организаторы, павильон. Архитектор Хани Рашид (партнер нью-йоркского бюро Asymptote, будет строить в Москве на ЗИЛе филиал Эрмитажа) и ученики его студии в Венском институте прикладных искусств представляют проекты, пока что кажущиеся утопией: океанический научный центр с рыбной фермой, антарктический сервер-сити, проекты, посвященные антарктической еде и энергии. Художественным освоением Антарктиды заняты и многие другие авторы, в том числе российские. В 2014 году в той же Венеции антарктический павильон представил Надим Самман — член оргкомитета Антарктической биеннале, а пока куратор Московской биеннале молодого искусства.

В апреле презентация биеннале «вверх тормашками», как ее называет Самман, прошла в Москве в фонде IN ARTIBUS. В совет попечителей арт-экспедиции входит Анна Cомерс Кокс, редакционный директор The Art Newspaper. «Это биеннале в русле великой русской традиции художественных проектов утопической, философской природы, ее девиз „mobilis in mobile“ позаимствован у легендарного капитана Немо, — рассказывает она. — Мы отправимся в плавание в следующем году, и я, возможно, буду на борту корабля».

Предполагается, что в 2017 году команда художников, ученых, музейщиков и журналистов выдвинется в сторону Южного полюса на российском научно-исследовательском судне «Академик Иоффе» из города Ушуая (Аргентина). «На борту мы везем произведения искусства, которые можно будет быстро инсталлировать, сделать фото- и видеодокументацию, потом все это убрать и двигаться дальше. Плавание планируется в течение 15 дней, и каждый день — какое-то открытие, праздник», — рассказывал Александр Пономарев нашей газете год назад. Тогда же он оценивал бюджет биеннале в €4 млн. Над проектом он работает с 2011 года.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+