18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Уличное искусство спрятали под крышу

№44
Материал из газеты

Новое брюссельское собрание стрит-арта, расположенное в рабочем квартале Моленбек,открылось большой и представительной выставкой «Огни города»

В 2016 году в брюссельском квартале Моленбек на территории бывшего пивоваренного завода появился частный музей под названием Millenium Iconoclast Museum of Art, или MIMA. Открыли его владельцы Alice Gallery Элис ван ден Абеле и Рафаэль Крюйт совместно с Флоранс и Мишелем Делано. Перевести название музея на русский непросто: «иконоборческий» здесь не имеет ничего общего со средневековыми блюстителями религиозных канонов. Иконоборчество нового тысячелетия в MIMA — это художники-панки, создающие свои произведения при помощи мелка и шнурка, а также уличные поэты, иллюстраторы и мультипликаторы, авторы комиксов, герои которых шагают со страниц университетского самиздата на стены домов, а теперь и в музейные залы. Четырех­этажный пивоваренный завод оборудован по последнему слову музейных технологий, доступен для людей с ограниченными физическими возможностями, залы здесь прекрасно освещены, и не так уж мало работ висит на ровных белоснежных стенах в аккуратных рамах. В экспозиции создатели MIMA добивались того, чтобы авторы получили возможность полноценного художественного высказывания без ограничений в средствах и опасений о сохранности работ, которые на улице, например, сможет увидеть гораздо меньше людей, чем в выставочном зале.

MIMA открылся выставкой Огни города. Каждый этаж, включая подвал, получил в распоряжение один автор или коллектив: MOMO, Свун (Swoon), дуэт Faile и Майя Хайюк. Все они не скейтерская молодежь в рваных кедах, а знаменитые уличные художники международного уровня. Несмотря на принадлежность к стрит-арт-культуре, они создают инсталляции в музеях, сотрудничают с галереями, а их работы активно продаются и покупаются, хотя бы даже в Alice Gallery, владельцы которой вошли в число основателей MIMA.

Дуэт Faile показал в новом музее известную работу, украшавшую в свое время Таймс-сквер в Нью-Йорке. Это молитвенный барабан по образцу тибетского, поверхность которого вместо молитвы Будде покрыта деревянной резьбой с изображением элементов капиталистического мира: названия брендов смешаны с рекламными слоганами и образами массовой культуры вроде Микки-Мауса или мышонка Джерри. По замыслу создателей этот барабан олицетворяет мечты современного жителя мегаполиса.

Свун специализируется на аппликациях и портретах, которыми оклеила стены подвала. А Майя Хайюк превратила бывший цех брожения на самом верху (помещение с необычным продолговатым куполом геометрической формы, который не ожидаешь увидеть в постройке начала XX века) в неоновое царство хорошего настроения, покрыв стены контрастными пятнами ярко-оранжевого, ярко-желтого, ярко-розового и синего цвета и заменив цвет стекол на желтый. Эту комнату можно было бы использовать в целях профилактики депрессии у жителей тех европейских городов (к числу которых относятся Брюссель и Москва), где солнце большую часть года скрыто за тучами.

МОМО создает уличную минимал-абстракцию, используя в своих работах клейкую ленту, циркуль из веревки, палочки и самые простые геометрические узоры, которыми он изрисовал отведенную ему часть выставки.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+