Коллекционер и создатель Нового музея в Санкт-Петербурге Аслан Чехоев скончался на 51-м году жизни.
В 1990-х годах Аслан Чехоев, занимавшийся предпринимательской деятельностью, заинтересовался современным искусством и начал активно его собирать. На базе собственной коллекции, куда входили работы Лидии Мастерковой, Евгения Михнова-Войтенко, Тимура Новикова, Виктора Пивоварова и других, в 2010 году он открыл частный музей современного искусства — Новый музей на 6-й линии Васильевского острова.
«Он не был олигархом, который мог бы походя заниматься и коллекционированием современного искусства: для Аслана музей был делом жизни, ради музея он и его семья отказывались от многого. В течение десяти примерно лет Аслан собрал редкую по качеству коллекцию: он менялся, творчески рос вместе со своим собранием. В результате он стал человеком искусства в полном смысле слова: он выработал в себе безупречный вкус, и его собирательство стало фактором развития художественного процесса — он поддерживал именно те явления, которые заслуживали участия», — написал о Чехоеве на своей странице в Facebook заведующий отделом новейших течений Государственного Русского музея Александр Боровский.
«Умер Аслан Чехоев. Крупнейший собиратель искусства в нашем, не избалованном людьми такого калибра городе, — пишет художник Анатолий Белкин. — Ему удалось создать целый действующий, настоящий музей, который сразу приковал к себе внимание своим масштабом, качеством и широтой своей деятельности. Сама коллекция русского нового искусства, выставки и уровень их подготовки были беспрецедентны для Петербурга. Нельзя сказать, что ему сильно мешали, нет, ему даже помогали, но этот институт искусства существовал только благодаря щедрости, любви и энергии одного человека — Аслана Чехоева. Значение его деятельности выходило далеко за рамки обычной культурной благотворительности. Это было каждодневное утверждение важности искусства при любых политических и экономических ситуациях. И мы, художники, первыми ощущали эту поддержку. И не только мы, но и все, кто понимает, что искусство — это тончайший озоновый слой, без которого жизнь может быстро превратиться в существование…
Это горе, что Аслана не стало. Невосполнимая потеря. Таких людей никогда много не бывает... Искусство и культура получили от судьбы еще один удар...»