18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Щукина и Морозова: лирическая реинкарнация

Закрытый музей — это выставка о выставке. В 1920–1940-х годах в нынешнем здании Академии художеств на Пречистенке работал Государственный музей нового западного искусства, в постоянной экспозиции которого показывали произведения импрессионистов из коллекции Сергея Щукина и Ивана Морозова. Художник Алла Решетникова в своих работах воспроизводит экспозицию музея накануне его закрытия в 1948 году — однако на месте произведений импрессионистов будут ее абстрактные картины, написанные в тех же размерах и обрамленные в похожие рамы. Столь неординарная реконструкция закрытого музея импрессионизма была подготовлена художницей при поддержке «тяжелой артиллерии» — с куратором Андреем Ерофеевым и Tsukanov Family Foundation, благотворительным фондом, основанным коллекционером Игорем Цукановым. В абстрактных холстах воспроизведено эмоциональное переживание художницей произведений импрессионистов — поэтичный жест, воссоздающий впечатления о впечатлениях.

Алла Решетникова — нетипичный представитель академической художественной среды. В конце 1990-х она окончила Суриковский институт, известный своим критичным отношением к современному искусству. Только после нескольких лет, проведенных в США, художница заинтересовалась абстрактным искусством, впрочем не американской «маскулинной» версией, а европейской «лирической». Ее живопись кажется «женской» более всего из-за самой технологии: она работает в кропотливой многослойной технике, требующей немалого терпения. Первой на холсте появляется решетка, пересечения которой подобны переплетению нитей ткани. Затем она покрывается краской в несколько слоев, каждый из которых более прозрачен, чем предыдущий. Последними наносятся живописные подтеки, немного напоминающие технику дриппинга Джексона Поллока. В итоге благодаря такому рукодельному подходу возникает мерцающая поверхность картины. Впрочем, лирической живопись Решетниковой делает не только техника: ее живой темперамент эмоционально близок именно импрессионизму.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+