18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Перемены на арт-рынке бьют по традиционным торговцам антиквариатом

№44
Материал из газеты

Антикварная фирма Mallett вынуждена сменить стратегию, для того чтобы выжить

Основанный в 1865 году, Mallett был одним из последних «универсальных магазинов старины», продолжавших работать среди бутиков модной одежды в лондонском Вест-Энде. Теперь он готовится к переезду из своего пышного демонстрационного зала в Мэйфейре в более скромное помещение в рамках изменения стратегии, решение о котором было принято после нескольких непростых лет.

По информации газеты London Evening Standard, лондонский дом Mallett на Довер-стрит собирается приобрести фирма Levy Real Estate по меньшей мере за £2,3 млн, а покупка нью-йоркского помещения обсуждается с модельером Стеллой Маккартни.

Глава компании Mallett Джордж Бейли, давний работник Sotheby’s и владелец онлайн-платформы Auction Room, будет руководить лондонским бизнесом совместно со специалистом по живописи и графике Джеймсом Харви.

Несмотря на то что часть проблем относится исключительно к индивидуальной истории Mallett, многие его трудности связаны с общей тенденцией: традиционные дилеры антиквариата оказываются заложниками сужающегося рынка, когда содержание просторных престижных галерей в элитных кварталах Лондона, Нью-Йорка и Парижа становится экономически неоправданным.

За последние два десятилетия целому ряду уважаемых старых дилеров по обеим сторонам Атлантического океана пришлось по разным причинам либо закрыться, либо сократить масштабы своего бизнеса. Среди тех, кто закрылся навсегда, — Jeremy, Hotspur, Turpin’s, Stair & Company, Norman Adams.

Другие сменили направление деятельности. В октябре 2014 года нью-йоркский Sotheby’s провел аукцион английской мебели и предметов декоративно-прикладного искусства из ассортимента фирмы Kentshire, которая с антиквариата переключилась на ювелирные изделия. Суммарная выручка торгов составила $6,7 млн.

Одним из немногих торговцев стариной, кто по-прежнему владеет большим магазином на Брутон-стрит в Мэйфейр, остается Ronald Phillips. Его директор Саймон Филлипс говорит, что они, «безусловно, надеются остаться здесь», несмотря на повышение арендной платы и конкуренцию со стороны домов моды. «Действительно, в последние полтора-два десятилетия закрылось очень много известных заведений, — говорит Филлипс, — но я не думаю, что эта тенденция носит глобальный характер или свидетельствует о смерти индустрии». Он видит в лице Mallett «здоровую конкуренцию», но считает, что фирме «следовало сосредоточиться на торговле мебелью XVIII века, а не пытаться создавать новые филиалы, и уж тем более не становиться открытым акционерным обществом».

Кенсингтонский дилер Ян Батчофф, напротив, говорит о подъеме в своих делах в последние полгода. Он считает, что закрытие некоторых галерей в лондонском Вест-Сайде естественно: «Большинство [дилеров] почти достигло пенсионного возраста и не пожелало обременять себя арендными договорами с открытой датой, либо же им предложили огромные суммы за арендуемые площадки». Тем не менее он добавляет: «Давно прошла эпоха продаж содержимого из больших загородных домов, которые когда-то казались неисчерпаемым источником редких и новых для рынка товаров».

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+