Аукцион русского искусства MacDougall’s прошел стабильно, подтвердив падение интереса к Айвазовскому и рост — к редким или недооцененным вещам. Общий итог аукциона — £3,4 млн.
«Выживший» Ивана Айвазовского все же куплен, за полмиллиона фунтов, дотянув до нижнего эстимейта. Но все остальные его полотна — и морские, и украинские — интереса не вызвали. Зато прекрасно ушли два солнечных вида Псково-Печерского монастыря кисти Сергея Виноградова, на которых, как писали современники, «все трепыхается и светится». Эстимейты на эти работы были очень спокойные (не чета позапрошлогодним), и покупатели с удовольствием приобрели их за £80 тыс. и £132 тыс. Общее понижение цен иногда играет шутку с коллекционерами. Например, сцена за кулисами Большого театра Юрия Пименова, которая долго ходила по рынку и которую ничто не мешало купить по довольно скромной цене, вдруг вздорожала до £274 тыс.
Но самой заметной продажей стала «Пальмира» Александра Яковлева, большое полотно 1933 года, написанное по следам путешествия в Африку с фирмой Citroen. Несчастную «Пальмиру» как только не продавали: и за £350–500 тыс. (безуспешно в 2011-м). Наконец теперь, когда человечество едва не потеряло оригинал, живописная «Пальмира» заслуженно оценена и продана за £461 тыс.
«Голод на хорошие, топовые работы сохранился, а в подборках — из-за того, что аукционные дома стараются держать эстимейты привлекательными, — топовых работ мало, — сказала Екатерина Макдугалл, совладелец MacDougall’s. — У нас почти полностью распродан раздел фотографии, иконы, хорошо пошли нонконформисты». Более чем за £150 тыс. продана большая работа Виктора Попкова; альбом «Эрос» Виктора Пивоварова ушел почти за £100 тыс. Всего аукцион принес £3,4 млн.