18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

«Пальмира» спасла себя и русский арт-рынок

Аукцион русского искусства MacDougall’s прошел стабильно, подтвердив падение интереса к Айвазовскому и рост — к редким или недооцененным вещам. Общий итог аукциона — £3,4 млн.

«Выживший» Ивана Айвазовского все же куплен, за полмиллиона фунтов, дотянув до нижнего эстимейта. Но все остальные его полотна — и морские, и украинские — интереса не вызвали. Зато прекрасно ушли два солнечных вида Псково-Печерского монастыря кисти Сергея Виноградова, на которых, как писали современники, «все трепыхается и светится». Эстимейты на эти работы были очень спокойные (не чета позапрошлогодним), и покупатели с удовольствием приобрели их за £80 тыс. и £132 тыс. Общее понижение цен иногда играет шутку с коллекционерами. Например, сцена за кулисами Большого театра Юрия Пименова, которая долго ходила по рынку и которую ничто не мешало купить по довольно скромной цене, вдруг вздорожала до £274 тыс.

Но самой заметной продажей стала «Пальмира» Александра Яковлева, большое полотно 1933 года, написанное по следам путешествия в Африку с фирмой Citroen. Несчастную «Пальмиру» как только не продавали: и за £350–500 тыс. (безуспешно в 2011-м). Наконец теперь, когда человечество едва не потеряло оригинал, живописная «Пальмира» заслуженно оценена и продана за £461 тыс.

«Голод на хорошие, топовые работы сохранился, а в подборках — из-за того, что аукционные дома стараются держать эстимейты привлекательными, — топовых работ мало, — сказала Екатерина Макдугалл, совладелец MacDougall’s. — У нас почти полностью распродан раздел фотографии, иконы, хорошо пошли нонконформисты». Более чем за £150 тыс. продана большая работа Виктора Попкова; альбом «Эрос» Виктора Пивоварова ушел почти за £100 тыс. Всего аукцион принес £3,4 млн.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+