Пресс-служба ГУМа заявила о начале демонтажа огромного павильона-чемодана на Красной площади. «По мнению части общества, масштаб павильона выставки по факту оказался несоразмерным допустимым нормам. Уважая мнение общественности, с 27 ноября 2013 года начали демонтаж выставочной конструкции», — сообщает «ИТАР ТАСС».
Неделю назад на главной площади страны появился павильон компании Louis Vuitton в форме огромного сундука размером 9 м в высоту и 30 м в длину. Новый объект незамедлительно вызвал широкий общественный резонанс. В основном мнения варьировались от неодобрительных до крайне отрицательных. Администрация президента потребовала немедленно снести возмутительную конструкцию, отметив, что ее возведение не согласовывалось с Кремлем.
Департамент СМИ и рекламы города Москвы не остался в стороне: его глава Владимир Черников заявил «Известиям», что «направил официальный запрос в Федеральную антимонопольную службу с просьбой определить, является ли павильон рекламной конструкцией», и «если ФАС подтвердит, что это сооружение — рекламное, то в соответствии с 38- ФЗ («О рекламе») и постановлением правительства Москвы № 712 конструкция будет демонтирована, так как размещение рекламных конструкций в зоне Кремля невозможно». Впрочем, уточнил чиновник, если павильон рекламой не является, департамент его не тронет.
Удивление вызывает, во-первых, то, что во время монтажа гигантского сундука никакого интереса к правомерности его установки у департамента не возникло. Во-вторых, странно, что некоммерческий павильон, предназначенный для выставки, связанной с российской историей и современным искусством, вызвал такую волну возмущения, граничащего с истерией. Тем более что все средства от него пошли бы на лечение детей с ограниченными возможностями (компания Louis Vuitton предложила деньги от продажи билетов передать фонду «Обнаженные сердца»). Парадоксально, что павильон Dior с зеркальной стеной, появившийся на Красной площади в июле этого года и предназначенный для модного показа, приуроченного к 120-летию ГУМа и историческим московским дефиле Dior в июне 1959 года, такой отрицательной реакции в свое время не вызвал.
В павильоне-сундуке, форма которого была скопирована с чемодана великого князя Владимира Орлова (его инициалы красуются на боку) 2 декабря должна была открыться выставка под названием «Louis Vuitton — душа странствий». На ней предполагалось показать предметы багажа и личные вещи знаменитых клиентов компании, таких как Эрнест Хемингуэй, Айседора Дункан и Катрин Денев. В экспозицию должен был войти и видеоарт 12 художников, специально приглашенных модным домом.
В случае демонтажа павильона его оказались готовы принять на своей территории две московские площадки: ВВЦ и Парк Горького. А телеведущий Андрей Малахов высказал в Twitter'е предложение разместить павильон во дворе своего дома на Остоженке.