18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Демонтаж чемодана начался

Пресс-служба ГУМа заявила о начале демонтажа огромного павильона-чемодана на Красной площади. «По мнению части общества, масштаб павильона выставки по факту оказался несоразмерным допустимым нормам. Уважая мнение общественности, с 27 ноября 2013 года начали демонтаж выставочной конструкции», — сообщает «ИТАР ТАСС».

Неделю назад на главной площади страны появился павильон компании Louis Vuitton в форме огромного сундука размером 9 м в высоту и 30 м в длину. Новый объект незамедлительно вызвал широкий общественный резонанс. В основном мнения варьировались от неодобрительных до крайне отрицательных. Администрация президента потребовала немедленно снести возмутительную конструкцию, отметив, что ее возведение не согласовывалось с Кремлем.

Департамент СМИ и рекламы города Москвы не остался в стороне: его глава Владимир Черников заявил «Известиям», что «направил официальный запрос в Федеральную антимонопольную службу с просьбой определить, является ли павильон рекламной конструкцией», и «если ФАС подтвердит, что это сооружение — рекламное, то в соответствии с 38- ФЗ («О рекламе») и постановлением правительства Москвы № 712 конструкция будет демонтирована, так как размещение рекламных конструкций в зоне Кремля невозможно». Впрочем, уточнил чиновник, если павильон рекламой не является, департамент его не тронет.

Удивление вызывает, во-первых, то, что во время монтажа гигантского сундука никакого интереса к правомерности его установки у департамента не возникло. Во-вторых, странно, что некоммерческий павильон, предназначенный для выставки, связанной с российской историей и современным искусством, вызвал такую волну возмущения, граничащего с истерией. Тем более  что все средства от него пошли бы на лечение детей с ограниченными возможностями (компания Louis Vuitton предложила деньги от продажи билетов передать фонду «Обнаженные сердца»). Парадоксально, что павильон Dior с зеркальной стеной, появившийся на Красной площади в июле этого года и предназначенный для модного показа, приуроченного к 120-летию ГУМа и историческим московским дефиле Dior в июне 1959 года, такой отрицательной реакции в свое время не вызвал.

В павильоне-сундуке, форма которого была скопирована с чемодана великого князя Владимира Орлова (его инициалы красуются на боку) 2 декабря должна была открыться выставка под названием «Louis Vuitton — душа странствий». На ней предполагалось показать предметы багажа и личные вещи знаменитых клиентов компании, таких как Эрнест Хемингуэй, Айседора Дункан и Катрин Денев. В экспозицию должен был войти и видеоарт 12 художников, специально приглашенных модным домом.

В случае демонтажа павильона его оказались готовы принять на своей территории две московские площадки: ВВЦ и Парк Горького. А телеведущий Андрей Малахов высказал в Twitter'е предложение разместить павильон во дворе своего дома на Остоженке.

Самое читаемое:
1
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
Выставка в фонде In artibus в каком-то смысле возвращает публике незаслуженно подзабытое имя Ивана Хруцкого — художника, снискавшего в XIX веке славу главного в России мастера натюрмортов
20.12.2024
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
2
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
3
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
В России 11 картин и 16 рисунков великого романтика — это самое большое собрание за пределами Германии. Кураторы выставки «Ландшафт души. Каспар Давид Фридрих и Россия» собрали в Эрмитаже почти все эти работы
10.12.2024
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
4
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
В Музеях Московского Кремля закончили восстановление коронационного платья жены Николая I, императрицы Александры Федоровны. Облачение 1826 года находилось в работе десять лет — впрочем, чистого времени на воссоздание было потрачено гораздо меньше
05.12.2024
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
5
Нотр-Дам: восставший из пепла
После пожара 2019 года, заставившего плакать буквально весь мир, собор Парижской Богоматери воскресили за необычайно короткое время: он торжественно открывается 7 декабря
05.12.2024
Нотр-Дам: восставший из пепла
6
Прививая вкус к современному искусству
Коллаборации, смелые проекты, партнерство с ярмарками искусства — «Мясной дом Бородина» быстро, органично и с долей юмора становится участником арт-процесса
12.12.2024
Прививая вкус к современному искусству
7
Михаил Пиотровский «готовится к смене караула»
Говоря о своих иностранных коллегах, которые в скором времени покинут посты руководителей музеев, генеральный директор Государственного Эрмитажа рассказал и о себе
02.12.2024
Михаил Пиотровский «готовится к смене караула»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+