18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

«Эстрадная живопись» Олега Маслова навевает романтические воспоминания о 1980-х, фотошедевры чешского фотографа Виктора Колара вызывают в памяти уже не такие романтические, но очень эмоциональные образы коммунистической Чехословакии на фоне идеологических антиподов — Канады и США, а живопись Никиты Макарова отправляет вас на прогулку по Европе.


«Эхинацеи и циннии. Ленинградская клумба». Олег Маслов. До 26 июня

Галерея Gridchinhall (Московская обл., Красногорский р-н, с. Дмитровское, ул. Центральная, д. 23) представляет выставку, которая объединяет два периода творчества Олега Маслова. Самые ранние полотна относятся к циклу «Голубая лагуна». Они были написаны 23 года назад, на заре неоакадемизма — движения за возвращение к классике и традиционным навыкам мастерства, организованного Тимуром Новиковым на рубеже 1980–1990-х годов. Новая серия работ написана Олегом Масловым в 2015–2016 годах. Неоакадемизм, зародившийся в среде «новых художников» — ньювейверов 1980-х, чья деятельность была ориентирована на популярную культуру («мы играем поп-музыку», — ошарашивал своих собеседников Виктор Цой), генетически нес в себе элементы поп-арта, и это можно почувствовать в характере ранней неоклассики Маслова. Художник нашел этому собственное определение, называя свои произведения «эстрадной живописью». После вышесказанного нет ничего удивительного в том, что Маслов обращается к цветам, создав новую серию из шести полотен. Что же связывает два цикла, разделенных почти четвертью века? Поздние работы Маслова более созерцательны и медитативны, но и в «Голубой лагуне», и в цветочной серии сохраняется взгляд на мир как на прекрасный райский сад, или Аркадию, где человек пребывает в гармонии с природой, не таящей опасности.
Подробнее на www.gridchinhall.ru


«Видения Виктора Колара. Чешское фото». С 15 июня по 25 сентября

Центр фотографии имени братьев Люмьер (Москва, Болотная наб., д. 3, стр. 1) при поддержке Чешского центра в Москве представляет выставку Виктора Колара, одного из наиболее влиятельных чешских фотографов второй половины XX века. В экспозиции будет представлено около 60 авторских серебряно-желатиновых отпечатков. Виктор Колар родился в 1941 году в Остраве, в 13 лет начал фотографировать, а в 23 состоялась его первая выставка в местном музее. Увлечение фотографией передалось ему от отца, талантливого режиссера-документалиста и главного фотографа Остравы. Многие работы Виктора Колара показывают его приверженность чешской школе фотографии. Способность улавливать состояние пространства, проявившаяся еще в снимках Остравы 1960-х годов, напоминает «эмоциональную фотографию» Яромира Функе 1930-х, фотографии собора Святого Вита Йозефа Судека 1920-х, документацию вмешательства авторитарного государства в нормальное течение жизни на улицах Праги сюрреалиста Эмилы Медковой 1950–1960-х. Точная передача эмоций увлекает его во время работы в эмиграции, где он снимал торговые центры Монреаля, общественные пространства и улицы Торонто, Ванкувера и Нью-Йорка, и сохраняется по возвращении в Остраву. Фотографии, сделанные Коларом на улицах родного города в 1970–1980-х годах, рассказывают очень личные истории и одновременно передают общую атмосферу повседневности, сформированной искусственными нормами коммунистического режима, ценностным вакуумом, разочарованием в утопии и ожиданием перемен. В более поздних фотографиях независимой Чехословакии можно увидеть, как пришедшие на смену коммунистическим символам новые символы капитализма: гипермаркеты, дешевые рынки и повсеместная реклама — контрастируют с опытом обывателей. Абсурд этих снимков отсылает к ранним работам Колара: как и несколько десятилетий назад, фотограф стремится запечатлеть всю противоречивую сущность города. «Мне нужно относиться к новому порядку так же реалистично, как и к старому. Сентиментальность нам не поможет», — считает Виктор Колар.
23 июня, в 19:30, в рамках образовательной программы, приуроченной к выставке, состоится встреча с Виктором Коларом. В период работы выставки можно будет увидеть фильм об авторе и прослушать цикл лекций о чешской школе фотографии.
Подробнее на http://www.lumiere.ru/


«Прогулка». Никита Макаров. До 16 июня

Галерея Art Online 24 (Москва, Поварская ул., д. 31/29) представляет персональную выставку члена-корреспондента Российской академии художеств Никиты Макарова. Художник сформировал собственный стиль, суммируя опыт мастеров импрессионизма, итальянского Возрождения и византийских фресок. В его личной формуле художественного почерка присутствует и поэтика советского модернизма, унаследованная им от бабушки и дедушки, художников Елены Леоновой и Андрея Макарова. Представители советской живописи 1960–1970-х передали Никите Макарову свойственную им метафизику и лиризм, позволяющие традиционному жанру пейзажа обрести трехмерность и философское переосмысление мира. Две предыдущие музейные выставки Макарова — «История не одного путешествия» в ГМИИ им. Пушкина, ЦЭВ «Мусейон» (2013) и «География воздуха» в Музее-усадьбе Муравьевых-Апостолов (2015) — представили зрителям европейский цикл пейзажей художника — итог множества поездок по Италии, Франции и Германии. На выставке «Прогулка» в галерее Аrt Online 24 представлены избранные работы из этого цикла и новая живописная серия Никиты Макарова.
Подробнее на www.artonline24.com

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
Выставка в фонде In artibus в каком-то смысле возвращает публике незаслуженно подзабытое имя Ивана Хруцкого — художника, снискавшего в XIX веке славу главного в России мастера натюрмортов
20.12.2024
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
2
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
3
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
В России 11 картин и 16 рисунков великого романтика — это самое большое собрание за пределами Германии. Кураторы выставки «Ландшафт души. Каспар Давид Фридрих и Россия» собрали в Эрмитаже почти все эти работы
10.12.2024
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
4
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
В Музеях Московского Кремля закончили восстановление коронационного платья жены Николая I, императрицы Александры Федоровны. Облачение 1826 года находилось в работе десять лет — впрочем, чистого времени на воссоздание было потрачено гораздо меньше
05.12.2024
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
5
Нотр-Дам: восставший из пепла
После пожара 2019 года, заставившего плакать буквально весь мир, собор Парижской Богоматери воскресили за необычайно короткое время: он торжественно открывается 7 декабря
05.12.2024
Нотр-Дам: восставший из пепла
6
Прививая вкус к современному искусству
Коллаборации, смелые проекты, партнерство с ярмарками искусства — «Мясной дом Бородина» быстро, органично и с долей юмора становится участником арт-процесса
12.12.2024
Прививая вкус к современному искусству
7
Михаил Пиотровский «готовится к смене караула»
Говоря о своих иностранных коллегах, которые в скором времени покинут посты руководителей музеев, генеральный директор Государственного Эрмитажа рассказал и о себе
02.12.2024
Михаил Пиотровский «готовится к смене караула»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+