18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Сан-Марко на память

Это не первые выставки из проекта Grand Tour. Русская версия (из собрания Павла и Анастасии Хорошиловых) в Мультимедиа Арт Музее. На этот раз в объективе — Венеция (до 19 июня) и Флоренция (с 28 июня). Романтические руины и археологические памятники Италии стали притягивать туристов еще в эпоху Возрождения. Поколения художников зарабатывали на хлеб, продавая им картины, гравюры и литографии с видами. В XIX же веке с изобретением фотографии гравюра и литография отошли в историю.

Но сегодня и коммерческая фотография полуторавековой давности кажется историей, глядящей в зеркало истории. Венеция — точка притяжения мировой богемы и вторая, после Рима, в русском «большом туре». Включенные в экспозицию снимки были сделаны итальянскими фотографами (в том числе знаменитыми Карло Найя и Карло Понти) и привезены в Россию в багаже отечественных путешественников.

У Флоренции была своя истории туристической фотографии. Впрочем, история предприятия Алинари — дело отнюдь не камерное. Маленькое фотоателье, где работали три брата и члены их семьи, быстро превратилось во всемирно известную фирму по производству видов Италии. В архиве Алинари, самой старой из фотографических институций мира, сейчас хранится около 5,5 млн фотографий, от дагеротипов до цифры. На снимках самих Алинари не только достопримечательности, но и произведения искусства — особенно им удавалась скульптура.

Нынешнему зрителю, привыкшему самому запечатлевать себя на фоне Сан-Марко и Дуомо, старинная видовая фотография могла бы показаться скучной, если бы не филигранность отбора данной коллекции. Явная любовь к предмету, завораживающая хрупкая красота, которая неожиданно оказывается самым прочным основанием человеческой памяти.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+