18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Сан-Марко на память

Это не первые выставки из проекта Grand Tour. Русская версия (из собрания Павла и Анастасии Хорошиловых) в Мультимедиа Арт Музее. На этот раз в объективе — Венеция (до 19 июня) и Флоренция (с 28 июня). Романтические руины и археологические памятники Италии стали притягивать туристов еще в эпоху Возрождения. Поколения художников зарабатывали на хлеб, продавая им картины, гравюры и литографии с видами. В XIX же веке с изобретением фотографии гравюра и литография отошли в историю.

Но сегодня и коммерческая фотография полуторавековой давности кажется историей, глядящей в зеркало истории. Венеция — точка притяжения мировой богемы и вторая, после Рима, в русском «большом туре». Включенные в экспозицию снимки были сделаны итальянскими фотографами (в том числе знаменитыми Карло Найя и Карло Понти) и привезены в Россию в багаже отечественных путешественников.

У Флоренции была своя истории туристической фотографии. Впрочем, история предприятия Алинари — дело отнюдь не камерное. Маленькое фотоателье, где работали три брата и члены их семьи, быстро превратилось во всемирно известную фирму по производству видов Италии. В архиве Алинари, самой старой из фотографических институций мира, сейчас хранится около 5,5 млн фотографий, от дагеротипов до цифры. На снимках самих Алинари не только достопримечательности, но и произведения искусства — особенно им удавалась скульптура.

Нынешнему зрителю, привыкшему самому запечатлевать себя на фоне Сан-Марко и Дуомо, старинная видовая фотография могла бы показаться скучной, если бы не филигранность отбора данной коллекции. Явная любовь к предмету, завораживающая хрупкая красота, которая неожиданно оказывается самым прочным основанием человеческой памяти.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+