18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

У нас чемодан, в Катаре — Зидан

В   столице Катара Дохе с набережной Крониш удалили  скульптуру  Аделя Абдессемеда «Удар головой». На этом настоял французский футболист Зинедин Зидан.  Работа была демонтивана еще в конце октября,  когда Зидан обратился к Катарскому управлению музеями,  выразив недовольство противоречивой скульптурой.  Пятиметровая бронзовая работа изображает известный инцидент с Марко Матерацци,  произошедший на   110-й   минуте   матча на чемпионате мира 2006  года,  когда Зидан ударил итальянского футболиста головой в грудь.  Работа Абдессемеда принадлежит Катарскому управлению музеями. 

В то же время сейчас в Матхафе, Арабском музее современного искусства, в Дохе идет выставка,  посвященная скульптору — «Адель Абдессемед: золотой век». Ее куратор Пьер Луиджи Тацци пишет в газете Le Monde: «Благодаря надежным источникам мы подозреваем, что из-за возможностей Зенедина Зидана как члена организационного комитета Кубка мира – 2022  он мог прямо или косвенно повлиять на снятие произведения Абдессемеда» . 

Зидан, родившийся в Марселе в семье алжирских иммигрантов, поспособствовал принятию предложения Катара провести у себя чемпионат. Когда одна из стран Персидского залива получила эту возможность в 2010 году, Зидан прокомментировал это как «победу арабского мира».

И Международная федерация футбола, и сам Зидан от комментариев отказались. Однако футболист ответил на обвинения Le Monde, назвав их «необоснованными». Катарское управление музеями от комментариев также отказалось .

The Art Newspaper  предполагает,  что скульптура сейчас находится в хранилище в Дохе.  Впервые она была продемонстрирована в прошлом году во дворе Центра Помпиду в Париже.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+