18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«На упавшем рынке дилеры должны выставить лучшее из имеющегося», — считает директор Art Basel

В этом году ярмарка демонстрирует растущий интерес к фотографии

47-я художественная ярмарка Art Basel открылась при совсем другом состоянии рынка, чем в прошлом году. Организаторы считают, что это может послужить на пользу искусству, представленному 284 галереями-участницами. «Когда на рынке сплошные вопросы, дилеры очень хорошо понимают, что должны выставить лучшее из имеющегося у них», — заявил директор Art Basel Марк Шпиглер.

Несмотря на участие в открывшейся на днях в Цюрихе Европейской биеннале современного искусства Manifesta, лучшие образцы модернизма и современного искусства многие галеристы все же приберегли для Базеля. Представленные в основной секции ярмарки галереи стремятся таким образом раскрыть свои сильные стороны. Именно поэтому, например, Bernard Jacobson привез сюда мини-версию закрывшейся в конце мая в Лондоне выставки Bonheur de Vivre. В ее состав вошло несколько работ Анри Матисса, оцениваемых приблизительно в £10 млн. А Metro Pictures, недавно организовавшая в Нью-Йорке первую с 2012 года персональную выставку Синди Шерман, показывает ее работы и в Базеле ($250–375 тыс.).

Фотография — вид искусства, которому никогда прежде не удавалось отвоевать себе значимый сегмент рынка на постоянной основе, — теперь утвердилась на основных позициях благодаря растущему признанию и относительно низкой стоимости работ. Галерея Edwynn Houk, которая специализируется на винтажной фотографии, предлагает снимки Ласло Мохой-Надя (1895–1946; $340 тыс.), чья первая за почти 50 лет большая выставка недавно открылась в Музее Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке (до 7 сентября). Берлинская галерея Nagel Draxler показывает фотографии художественного дуэта Клегга и Гуттмана, которых вдохновляли портретисты северного барокко. Их фото «Художник и натурщицы» (1986), на которой изображен покойный немецкий живописец Гюнтер Форг, предлагается за €32 тыс.

Между тем посетители Art Basel все чаще сами превращаются в фотографов, о чем хорошо известно организаторам. «Социальные сети создают виртуальный отголосок искусства», — говорит Шпиглер. К примеру, в Instagram так и просится созданная для Мессеплац у входа в ярмарочный павильон работа Оскара Туазона Zome Alloy — открытый семейный дом, который, кажется, вышел прямо из «Звездных войн».

В альтернативной программе Art Parcours, которой в этом году впервые занимался куратор швейцарского выставочного пространства Salts Самуэль Лойенбергер, участвует 19 работ молодых художников. Они были сделаны специально для Art Basel и расставлены по всему городу. В числе прочих в программе участвует номинант на Премию Тернера Майкл Дин, чьи змеистые скульптуры установлены на цоколи фонарных столбов на узкой улице Райнспрунг, ведущей к собору Мюнстерплац.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+