Британская компания запустила систему маркировки с использованием синтетической ДНК, позволяющую защитить произведения ныне живущих художников. Лондонский багетчик Марк Дарбишир и разработчик программного обеспечения Стив Кук создали Tagsmart Certify для борьбы с подделками. По словам Кука, пока проблемы аутентичности не дают покоя рынку старых мастеров, но в дальней перспективе развитие арт-рынка, в том числе продажи по онлайн-каналам и торговля на развивающихся рынках, ведет к увеличению потребности в аутентификации произведений современного искусства.
«Некоторые художники не хотят связываться с технической стороной вопроса, но теперь они могут столкнуться с необходимостью делать это», — говорит он. Новый продукт дает 12 видов защиты, в том числе ДНК-ярлык. Его уже поддержали такие художники, как Мэт Коллишоу, Идрис Хан и Гэри Хьюм, вошедшие в число спонсоров-основателей Tagsmart.
Всемирный центр инновации стандартов i2M при Университете Олбани в штате Нью-Йорк уже объявил о разработке новых стандартов аутентификации, основанной на информации, зашифрованной в макромолекуле искусственно созданной ДНК.
Компания Aris Title Insurance вложила в развитие проекта $2 млн. Глава Aris Лоуренс Шинделл говорит, что он «приветствует» инициативу Tagsmart, но «прежде всего необходимы средства для оценки того, какое или какие имеющиеся или будущие решения окажутся способными отвечать необходимым требованиям».