У музея Маяковского появится дополнительная выставочная площадка, ей станет выставочный зал «Домик Чехова», находящийся по адресу ул М.Дмитровка, д 29, строение 4, в котором будут проходить мероприятия музея пока он будет находиться на реставрации. Директор музея Наталья Морозова видит в этом отличную возможность, так как раньше проводить выставки было негде.
«Домик Чехова» предоставило объединение МВО «Манеж»в безвозмездное пользование, его арт-директор Марина Лошак прокомментировала передачу пространства «Домика Чехова» следующим образом: «Это дружеский жест помощи музею Маяковского, в надежде на помощь и сотрудничество в будущем.»
Когда именно музей закроется на реставрацию, пока что неизвестно. Наталья Морозова сказала, что реставрация начнется точно после стодвадцатого юбилея Маяковского 19 июля. До этого момента музею предстоит решить целый ряд проблем. Например, неизвестно, куда девать масштабные части экспозиции, которые, по мнению директора, необходимо будет убрать на время реставрации. Наталья Морозова пообещала, что после реставрации экспозиция больших изменений не перетерпит.
Музей Маяковского был открыт в 1974 в доме, где жил поэт, а в 1986-1989 годах он был преобразован Тарасом Поляковым, Евгением Амаспюром и Андреем Боковым под руководством предыдущего директора музея Светланы Стрижневой. Музей является одним из самых посещаемых и популярных музеев Москвы. В начале этого года музей возглавила Надежда Морозова, бывший заместитель Светланы Стрижневой по научной работе, работавшая ранее в ГМИИ им А.С. Пушкина. Тогда же состояние коммуникаций музея признали неудовлетворительными требующим немедленной реконструкции. Решение нового директора закрыть музей на реконструкцию некоторые его сотрудники встретили недовольством. В частности, был создан сайт, на котором в теме форума «кто и как гробит Музей Маяковского», Тарас Поляков написал: «Цель новых «геростратов» – создать примитивный аналог «Центра Помпиду»: развесить в пространстве музея, освобожденного от уникальных музейных инсталляций, основой которых являются мемориальные предметы, «картинки» на тему «русский футуризм». Ничего нового они не могут придумать. О таком музее мечтали те, кто до сих пор сохраняет ненависть к нынешней экспозиции.» Надо сказать, что была развернута целая кампания по «защите Музея Маяковского»: напротив музея прошли поэтические чтения, а внутри- выступление панк-группы, к кампании подключились «рассерженные горожане». В данный момент основная экспозиция музея продолжает свою работу.
В домике Чехова будут показывать экспонаты из 5 фондов музея: мемориального, рукописно-документального, фото-фонда, фонда изобразительных материалов и фонда редкой книги. Наталья Морозова говорит, что планирует максимально показать содержимое фондов, так как в них немало интересных экспонатов, которые ранее выставлялись вне музея Маяковского, а теперь наконец появится возможность представить с их помощью музей. Выставки в домике Чехова будут делать хранители фондов. Начать музей решил с мемориального фонда. 14 апреля, в день смерти главного героя музея, в рамках выставочной программы «Раритеты Музея Маяковского» откроется выставка, посвященная семье поэта. «В день смерти Маяковского мы говорим о его рождении, а это еще и воскресенье, мы как будто воскрешаем его»-говорит Наталья Морозова.
В выставке так же поучаствуют молодые художники. Донатас Грудович вместе со своей организацией без названия сделает собственный памятник Маяковскому, который они покажет во время перфоманса «Маяковский-робот». Памятник получится с двойным дном и будет говорить о двух сущностях Маяковского. Донатас Грудович говорит, что это не единственный перфоманс, который он делает совместно с музеем Маяковского. Предполагается, что в будущем музей станет не только музеем поэта, но и центром русского футуризма. Донатас уточняет, что под футуризмом он подразумевает в первую очередь пользу для общества. Сама организация сформировалась в 2011 году, когда несколько художников начали жить жестко организованной, наподобие антиутопии «Мы», коммуной в здании Наркомфина. В какой-то момент участники коммуны даже отменяли имена, оставив лишь первые буквы. «Мы начали размышлять, каким образом в наше время можно думать о будущем и какие новые пути развития цивилизации, а в частности России, можно мыслить в связи с современным искусством и вообще каким-то действием»-описывает деятельность группы художник.