18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Определился победитель конкурса архитектурных концепциий центра Политехнического музея и МГУ им. Ломоносова

Им стало объединение двух компаний: итальянской Massimiliano Fuksas Architetto и отечественной архитектурной мастерской SPEECH. Итальянское бюро уже имеет опыт работы с культурными институциями, в частности им был реализован Дом мира Шимона Переса в Тель-Авиве и проект нового здания Национального архива Франции, а также достраивается парк «Рике» в Тбилиси. Российская мастерская же занималась возведением Музея архитектурной графики в Берлине и российского павильона на XIII Архитектурной биеннале в Венеции.

Проект модернизации Политехнического музея стартовал еще в 2010 году, в 2011-м Event Communications Ltd разработала концепцию его развития, а в 2013-м основное здание музея было закрыто на реконструкцию, которая проходит по проекту японского архитектора Джуньи Ишигами.

Конкурс на новый музейно-просветительский центр был объявлен в октябре 2012 года, подано более 50 заявок, среди которых преобладали проекты иностранных агентств. Конкурс проходил в два этапа, в жюри вошли представители Политехнического музея, Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова и международные эксперты в области архитектуры.

Центр должен открыться в 2017 году, он расположится на участке площадью 1 га за вторым учебным корпусом МГУ, на новой территории университета. Сам центр будет иметь наземную площадь 26 тыс. м2 и подземную — 10,9 тыс. м2. Перед ним будет площадка для проведения всевозможных уличных мероприятий. Сколько средств будет потрачено на постройку нового центра, неизвестно.

В новом комплексе разместятся научный кинотеатр, медиацентр, конференц-залы, творческие лаборатории, образовательный центр коллекций «Наука и технологии», а также пространство для временных выставок Science Art Gallery. Экспозиция музея будет состоять из четырех разделов: «Энергия», «Материя», «Информация», «Музыкальные технологии».

Самое читаемое:
1
В Третьяковке демонстрируют искусство широкого размерного ряда
На выставке «От мала до велика…» в рамках одной экспозиции кураторы соединили крайности: с одной стороны, монументальные рисунки, с другой — миниатюрные — и показали, когда и при каких обстоятельствах возникала мода на то и другое
14.08.2024
В Третьяковке демонстрируют искусство широкого размерного ряда
2
Древнерусскому храму в Звенигороде возвращен облик, близкий к первоначальному
Завершается 15-летняя реставрация Успенского собора на Городке. Архитектурный памятник конца XIV века восстанавливался по инициативе и при участии группы исследователей-энтузиастов, однако реставрация велась крайне тщательно и стала подлинно научной
14.08.2024
Древнерусскому храму в Звенигороде возвращен облик, близкий к первоначальному
3
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
4
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
5
Маргарита Штиглиц: «Мы рискуем потерять многие памятники конструктивизма»
Завершилась реставрация одного из самых известных в Петербурге памятников авангарда — комплекса зданий завода «Красный гвоздильщик». Это событие стало поводом поговорить с академиком архитектуры Маргаритой Штиглиц о проблемах вокруг сооружений эпохи
15.08.2024
Маргарита Штиглиц: «Мы рискуем потерять многие памятники конструктивизма»
6
Масловка: куда плывет «корабль искусств»?
Уникальный комплекс городка художников на Верхней Масловке давно нуждается в реставрации, во внимании и заботе. Сейчас многие художники там рискуют потерять свои мастерские. Самое время напомнить о значении и особой атмосфере «московского Монмартра»
14.08.2024
Масловка: куда плывет «корабль искусств»?
7
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Влияние ювелира Эдварда Чендлера Мура на эстетику Tiffany, где он в XIX веке был старшим дизайнером по серебряным изделиям, ощущается по сей день. Это лишний раз доказывает знакомство с коллекцией предметов прекрасного, которую Мур собирал всю жизнь
19.08.2024
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+