Издание The Drama Machine приурочено к одноименной выставке молодого российского художника Сергея Сапожникова, посвященной самому знаменитому из памятников модернизма в Ростове-на-Дону — зданию Драматического театра имени Максима Горького. Последний в народе известен как «театр-трактор» из-за своего узнаваемого, эмблематического облика с высоким «лбом» фасада и вынесенными вперед с двух сторон галереями, напоминающими гусеницы. В этой серии Сапожников, родившийся в Ростове и к своим 32 годам ставший одной из ярких звезд российского искусства, осмысляет прошлое и настоящее памятника, не только снимая само здание, но и выстраивая граничащие с инсталляцией сложные ломанные конструкции, вдохновленные образом трактора. Свои декорации он населяет людьми, как правило знакомыми танцорами, документируя их причудливое взаимодействие.
Книга не просто каталог состоявшейся в Ростове-на-Дону выставки. По словам Марины Ситниной, вице-президента Газпромбанка, поддержавшего проект Сергея Сапожникова (и, кстати, уже давно купившего его работы в свою коллекцию), альбом должен подробно представлять его творчество. Поэтому раздел, где фотографии говорят сами за себя, предваряют три текста, посвященные как самому театру, так и работам фотографа.
Открывает книгу статья-экскурс в историю создания театра. Ее автор, архитектор Артур Токарев, разбирает не только саму постройку с идеологической и конструктивной точек зрения, но и контекст, в котором она создавалась, говоря о сложности работы авторов проекта ростовского театра — Владимира Щуко и Владимира Гельфрейха, оказавшихся между молотом модернистской критики и наковальней официального поворота к помпезной классике.
Статью для The Drama Machine, посвященную источникам формирования конструктивистского театра, написал британский журналист Оуэн Хаттерли. Он рассматривает историю развития театра начала XX века от революционных идей устранения «кулисного и портального обрамления места игры» Всеволода Мейерхольда до консервативного поворота 1930-х, в котором ростовскому Драматическому театру отводится роль моста между эпохами.
Эссе о фотографии Сапожникова написала куратор его выставки, итальянка Ирене Кальдерони. (Кстати, художник особенно популярен в Италии — его работы входят в коллекции нескольких важных фондов, а сам он успел поработать с Франческо Бонами, куратором с мировой славой.) Кальдерони проводит параллели между динамичной манерой съемки Сапожникова и работой Александра Родченко. Она размышляет о роли скульптуры и инсталляции в снимках Сапожникова и общей перформативности его творчества, участниками которого становятся танцовщики. Ее истоки Кальдерони видит в идее биомеханики, разработанной Всеволодом Мейерхольдом, концентрирующей внимание на теле и жесте в ущерб психологическим нюансам.