18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Итальянская архитектура от Адриано Оливетти до зеленой экономики

С 4 по 9 декабря в лофте Rizzordi Art Foundation петербуржцы смогут познакомиться с главными экспонатами XIII Венецианской архитектурной биеннале. В Северную столицу привезут видеоинсталляции о промышленной архитектуре Италии второй половины XX века, в марте выставлявшиеся в Новом Манеже в Москве.

Выставка «Итальянская архитектура: от Адриано Оливетти до «зеленой экономики» имеет четыре раздела — «сезона». Первый относится к середине XX века и тесно связан с именем промышленника Адриано Оливетти, одного из немногих, кого живо интересовал вопрос этичной организации как рабочего процесса, так и самого пространства производственного комплекса. К проектированию своих заводов он привлекал крупнейших архитекторов авангарда, создававших архитектуру, естественно вписывающуюся в окружающее пространство.

Следующий этап развития промышленного строительства, в 1980-е, стал своеобразным шагом назад: предприятия множились без внимания к выразительности зданий и без учета итальянского ландшафта; об этом рассказывает второй раздел выставки. Третий посвящен возрождению интереса к экологичности и экспрессивности производственных построек в последние 15 лет. Новая архитектура в нем показана в пяти аспектах: «Заводская архитектура», «Рассредоточение деловых центров», «Архитектура в сельском ландшафте», «Перепрофилирование и производственное освоение» и «Уплотнение застройки».

И наконец, последний раздел «Обновленная архитектура Re-made in Italy» представляет общий взгляд на будущее архитектуры и намечает пути ее развития с учетом не только удобства для человека, но и бережного отношения к планете. В некотором роде это возвращение к идеям Оливетти, до сих пор заставляющим задуматься об отношениях между промышленной архитектурой и окружающей средой.

Самое читаемое:
1
В Третьяковке демонстрируют искусство широкого размерного ряда
На выставке «От мала до велика…» в рамках одной экспозиции кураторы соединили крайности: с одной стороны, монументальные рисунки, с другой — миниатюрные — и показали, когда и при каких обстоятельствах возникала мода на то и другое
14.08.2024
В Третьяковке демонстрируют искусство широкого размерного ряда
2
Древнерусскому храму в Звенигороде возвращен облик, близкий к первоначальному
Завершается 15-летняя реставрация Успенского собора на Городке. Архитектурный памятник конца XIV века восстанавливался по инициативе и при участии группы исследователей-энтузиастов, однако реставрация велась крайне тщательно и стала подлинно научной
14.08.2024
Древнерусскому храму в Звенигороде возвращен облик, близкий к первоначальному
3
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
4
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
5
Маргарита Штиглиц: «Мы рискуем потерять многие памятники конструктивизма»
Завершилась реставрация одного из самых известных в Петербурге памятников авангарда — комплекса зданий завода «Красный гвоздильщик». Это событие стало поводом поговорить с академиком архитектуры Маргаритой Штиглиц о проблемах вокруг сооружений эпохи
15.08.2024
Маргарита Штиглиц: «Мы рискуем потерять многие памятники конструктивизма»
6
Масловка: куда плывет «корабль искусств»?
Уникальный комплекс городка художников на Верхней Масловке давно нуждается в реставрации, во внимании и заботе. Сейчас многие художники там рискуют потерять свои мастерские. Самое время напомнить о значении и особой атмосфере «московского Монмартра»
14.08.2024
Масловка: куда плывет «корабль искусств»?
7
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Влияние ювелира Эдварда Чендлера Мура на эстетику Tiffany, где он в XIX веке был старшим дизайнером по серебряным изделиям, ощущается по сей день. Это лишний раз доказывает знакомство с коллекцией предметов прекрасного, которую Мур собирал всю жизнь
19.08.2024
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+