18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Работа Дженни Савиль установила рекорд на Sotheby’

Китайский миллиардер Лю Ицянь приобрел за рекордные £6 млн при эстимейте в £1,5–2 млн монументальное полотно участницы Young British Artists («Молодые британские художники») Дженни Савиль «Сдвиг», которое экспонировалось на эпохальной выставке «Сенсации» в Королевской академии художеств в Лондоне в 1997 году. Он обошел в борьбе за работу четырех других претендентов, в числе которых галерист Ларри Гагосян, и вскоре картина будет показана в Шанхае на выставке «Она» вместе с произведениями других художников-женщин.

«Приятно видеть, что некоторые британские работы по-прежнему ценятся за рубежом», — сказал аукционист Sotheby’s Оливер Баркер перед тем, как ударить молотком под всеобщие аплодисменты.

Говорить о далеко идущих последствиях пока рано, но некоторые дилеры утверждают, что в краткосрочной перспективе «Брекзит» может оказаться выгодным для художественного рынка, поскольку инвесторы видят в искусстве надежный предмет инвестиции, а предприимчивые коллекционеры находятся в поисках удачных сделок в условиях падения фунта. «То, что оценивается в фунтах, сегодня стоит сильно дешевле, чем три дня назад», — говорит лондонский дилер Гарри Блейн. Снижение оценивается приблизительно в 10%. Тем не менее прошедший аукцион, по его мнению, очень обнадеживает.

Результаты вечерних торгов современным искусством Sotheby’s внушают оптимизм. Выручка аукционного дома составила £43,9 млн (£52,2 млн с комиссией; эстимейт £35,4–50 млн). Доля проданных произведений достигла уверенных 87%. При этом, однако, сокращенные торги 29 июня показали 60%-ное падение цен по сравнению с прошлым годом.

К числу других удач вечера относятся продажи Жана Дюбюффе и Адриана Гение, полотно которого «Объект охоты» (2010) с павианом и мотыльком ушло к коллекционеру из Азии, участвовавшему в аукционе по телефону, за £1,6 млн (£1,7 с комиссией), что почти втрое превышает его эстимейт в £600 тыс.

Алекс Бранчик, возглавляющий отдел современного искусства Sotheby’s в Европе, признает, что неопределенность, возникшая в связи с референдумом о выходе Великобритании из Европейского Союза, осложнила получение консигнаций. Однако результаты торгов показывают, что «страсть к коллекционированию искусства по-прежнему сильнее общей обеспокоенности экономической ситуацией».

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+