18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Работа Дженни Савиль установила рекорд на Sotheby’

Китайский миллиардер Лю Ицянь приобрел за рекордные £6 млн при эстимейте в £1,5–2 млн монументальное полотно участницы Young British Artists («Молодые британские художники») Дженни Савиль «Сдвиг», которое экспонировалось на эпохальной выставке «Сенсации» в Королевской академии художеств в Лондоне в 1997 году. Он обошел в борьбе за работу четырех других претендентов, в числе которых галерист Ларри Гагосян, и вскоре картина будет показана в Шанхае на выставке «Она» вместе с произведениями других художников-женщин.

«Приятно видеть, что некоторые британские работы по-прежнему ценятся за рубежом», — сказал аукционист Sotheby’s Оливер Баркер перед тем, как ударить молотком под всеобщие аплодисменты.

Говорить о далеко идущих последствиях пока рано, но некоторые дилеры утверждают, что в краткосрочной перспективе «Брекзит» может оказаться выгодным для художественного рынка, поскольку инвесторы видят в искусстве надежный предмет инвестиции, а предприимчивые коллекционеры находятся в поисках удачных сделок в условиях падения фунта. «То, что оценивается в фунтах, сегодня стоит сильно дешевле, чем три дня назад», — говорит лондонский дилер Гарри Блейн. Снижение оценивается приблизительно в 10%. Тем не менее прошедший аукцион, по его мнению, очень обнадеживает.

Результаты вечерних торгов современным искусством Sotheby’s внушают оптимизм. Выручка аукционного дома составила £43,9 млн (£52,2 млн с комиссией; эстимейт £35,4–50 млн). Доля проданных произведений достигла уверенных 87%. При этом, однако, сокращенные торги 29 июня показали 60%-ное падение цен по сравнению с прошлым годом.

К числу других удач вечера относятся продажи Жана Дюбюффе и Адриана Гение, полотно которого «Объект охоты» (2010) с павианом и мотыльком ушло к коллекционеру из Азии, участвовавшему в аукционе по телефону, за £1,6 млн (£1,7 с комиссией), что почти втрое превышает его эстимейт в £600 тыс.

Алекс Бранчик, возглавляющий отдел современного искусства Sotheby’s в Европе, признает, что неопределенность, возникшая в связи с референдумом о выходе Великобритании из Европейского Союза, осложнила получение консигнаций. Однако результаты торгов показывают, что «страсть к коллекционированию искусства по-прежнему сильнее общей обеспокоенности экономической ситуацией».

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+