18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Британцы отдали французам кольцо Жанны д’Арк

№45
Материал из газеты

Новый владелец-француз обратился к королеве за разрешением вывезти реликвию

Кольцо Жанны д’Арк, в марте вывезенное из Соединенного Королевства без лицензии, возможно, вовсе и не принадлежало Орлеанской деве.Новый владелец забрал его во Францию, не предоставив необходимый пакет документов, и реликвия была возвращена в Лондон по требованию британских властей.

После этого коллекционер по правилам запросил разрешение на вывоз и очень быстро его получил: достаточных доказательств того, что кольцо и вправду когда-то носила сама Жанна, не нашлось. Согласно преданию, кольцо она получила на свое первое причастие. Перед тем как ее сожгли на костре в 1431 году, кольцо забрал себе в качестве трофея кардинал Анри Бофор. Он привез его в Англию, где, предположительно, реликвия хранилась у его потомков 500 лет, но в ХХ веке сменила нескольких владельцев. Кольцо было выставлено на торги лондонского аукционного дома TimeLine, предварительно его оценили в £10–14 тыс. За лот разыгралась борьба, победитель заплатил рекордные £297,6 тыс. Им стал фонд Puy du Fou Espérance, владеющий одноименным парком развлечений неподалеку от  Нанта. Хотя для вывоза реликвии из страны требовалась специальная лицензия, его просто отправили во Францию. Фонд предупредили, что кольцо нужно вернуть обратно в Великобританию, что и было сделано в конце апреля.

Президент фонда Николя де Вилье обратился с прошением к Елизавете II, ссылаясь на высказанное королевой Викторией мнение, что кольцо необходимо вернуть во Францию. Разрешение на вывоз было выдано уже через несколько дней. Вероятно, эксперты из Совета искусств Англии, который занимается лицензиями, не нашли явных доказательств того, что кольцо действительно принадлежало Жанне д’Арк. Часть гравировки на поверхности серебряного кольца могла быть сделана в XX веке. Тем не менее компания Puy du Fou собирается построить рядом со своим парком музей кольца Жанны д’Арк. 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+