18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Любимая мебель русских

Генрих Даниель Гамбс, ученик великого Давида Рентгена, приехал в Россию в 1790 году, а к моменту смерти Гамбса в 1831 году продукция его фирмы стала не только общепризнанным примером отличного качества и высокого вкуса, но и в определенной степени частью русской культуры и повседневной жизни. Гамбсова мебель встречается не только в Двенадцати стульях Ильфа и Петрова, ее упоминают в своих произведениях Пушкин и Вяземский, Тургенев и Гончаров. Мебель в мастерской Гамбса выполнялась как для повседневной обстановки, так и для парадных апартаментов. Значительное количество предметов изготавливалось по спецзаказам, для подарков, большая часть которых предназначалась членам царской фамилии. Несколько десятилетий Гамбс диктовал моду в петербургском мебельном производстве, творчески переосмысливая в своих произведениях все стилевые течения и художественные возможности эпохи.

Выставка демонстрирует гордость мебельного собрания Исторического музея — уникальную коллекцию художественной мебели, изготовленной в мастерских Гамбса и его сыновей в первой половине XIX века, а также мебель, выполненную в подражание популярной марке. В первой части экспозиции — впечатляющие своими размерами бюро 1800–1840-х годов, дающие возможность в полной мере оценить фантазию декораторов: тут красное дерево и орех, палисандр и береза, вставки фарфора и эгломизе, золочение и резьба, деревянные скульптуры и инкрустации, а также всякие чудеса инженерно-художественной изобретательности — многочисленные потайные ящички и вспомогательные поверхности. Вторая часть выставки (дополненная настенными гобеленами и напольными коврами) представляет фрагменты интерьера 1850-х и стиль неорококо. Это мебель из резного ореха с прихотливыми очертаниями, с подлинной бархатной обивкой: диваны, кресла, жардиньерка, чайный столик «наседка» и, конечно, легендарные стулья, ведь гарнитур тещи Ипполита Матвеевича Воробьянинова относился именно к этому времени.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+