18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Петергофе воссоздадут дачу Николая II

№45
Материал из газеты

Руины царской резиденции в парке Александрия станут музеем нового типа

Уже пару месяцев в Государственном музее-заповеднике «Петергоф» разбирают остатки руин Нижней дачи. Реставраторы расчищают завалы этого памятника федерального значения для того, чтобы вычленить подлинные элементы конструкций.
Нижнюю дачу, расположенную в северо-восточной части парка Александрия, соседствующего со знаменитым Нижним парком Петергофа, в 1885 году возвели по проекту архитектора Антония Томишко специально для семьи Николая II. Здание ее напоминало итальянскую виллу из двухцветного кирпича — желтого и красного.

В советские годы Нижнюю дачу превратили в музей царского быта, затем здесь открыли дом отдыха сотрудников НКВД. Нижняя дача чудом уцелела во время Великой Отечественной, но в 1961 году комплекс взорвали. Первые проекты восстановления резиденции возникли в 2002 году. Нынешней весной состоялось заседание Совета по сохранению культурного наследия при Правительстве Санкт-Петербурга. На нем приняли концепцию сохранения и приспособления Нижней дачи под современные нужды. Сергей Павлов, главный архитектор музея-заповедника, рассказал, что разработано три варианта реконструкции.

Помимо традиционного полного воссоздания, рассматривался и вариант консервации руин, впрочем невозможный в местном климате. Самым реалистическим представляется совмещение подлинных фрагментов строений с частичным воссозданием утраченных объемов. Удачей проекта, разработанного московским НИИ «Спецпроектреставрация» вместе со специалистами ГМЗ «Петергоф», является возможность сохранить силуэт береговой линии.

Так как дворцовые интерьеры в стиле модерн утрачены, а коллекции, с ними связанные, насчитывают лишь 50 предметов, в пространстве Нижней дачи создадут музей нового типа — многофункциональный историко-культурный комплекс, соединяющий функции выставочного и концертного пространства. «Возрождение Нижней дачи — завершающий аккорд всей послевоенной реставрации и развития петергофского ансамбля», — сказала TANR Елена Кальницкая, директор ГМЗ «Петергоф», отметив, что музей готов выполнить проект реставрации комплекса на собственные средства.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+