18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Частные музеи — очередная налоговая лазейка?

№45
Материал из газеты

Сенат США и Служба внутренних доходов серьезно сомневаются в искренности намерений меценатов, открывающих частные музеи, куда невозможно попасть простым гражданам

Холодный пот прошиб коллекционеров, когда в конце прошлого года как гром среди ясного неба грянула новость о том, что правительство США собирается провести проверку частных музеев: кому они выгоднее — своим состоятельным основателям или гражданам? В ноябре Финансовый комитет Сената США направил официальный запрос в 11 частных музеев, чтобы получить сведения об их рабочих часах, статистике посещаемости и вовлеченности основателей в ежедневную работу учреждений. В мае этого года Оррин Хэтч, сенатор от Республиканской партии и председатель занимавшегося проверкой комитета, предоставил результаты своего расследования Службе внутренних доходов (IRS). Эксклюзивная копия доклада была получена The Art Newspaper. Хэтч пишет: «Несмотря на хорошие показатели, которые имеют многие частные музеи, я по-прежнему уверен, что эта область налогообложения требует доработки».

Справка

11 частных музеев, попавших под прицел Сената США

Учебный центр искусств Фонда Бранта (Гринвич, Коннектикут)
Музей Брод (Лос-Анджелес, Калифорния)
Художественный музей Эль-Сегундо (Эль-Сегундо, Калифорния)
Центр искусств Фишер-Ландау (Квинс, Нью-Йорк)
Гленстоун (Потомак, Мэриленд)
Фонд Госса — Майкла (Даллас, Техас)
Художественный фонд Холл (Рединг, Вермонт)
Музей Кригер (Вашингтон, округ Колумбия)
Фонд Линды Пэйс (Сан-Антонио, Техас)
Pier 24 (Сан-Франциско, Калифорния)
Собрание семейства Рубелл (Майами, Флорида)

Выводы комиссии

4 музея принимают менее 6 тыс. посетителей в год
9 музеев можно посетить бесплатно
10 музеев активно разрабатывают программу музейных кредитов
Никто не сообщал о случаях возвращения произведений искусства обратно меценатам

Еще…

Финансовый комитет установил, что частные музеи в США работают по разным принципам. Так, вход в Музей Брод в центре Лос-Анджелеса свободный, и с момента его открытия в сентябре прошлого года здесь побывало уже 500 тыс. человек. Другие учреждения «не так активно продвигают себя» и «требуют записываться за несколько недель или месяцев до даты визита, таким образом, сужая поток посетителей до узкой группы попечителей». А некоторые учреждения, как, например, галерея Фонда Линды Пэйс в Сан-Антонио открыты всего 20 часов в неделю. Рик Мур, президент Фонда Линды Пэйс, в своем ответе официально заявил, что фонд приносит «немало пользы» общественности и в 2018 году планирует открыть выставочный центр площадью 1,3 тыс. кв. м по проекту Дэвида Аджайе. Девять из 11 учреждений, получивших запрос от комитета Хэтча, отказались от комментариев (либо их представители были недоступны). В США действует 43 частных художественных музея — больше, чем в любой другой стране, согласно «списку Ларри» — базе данных о коллекционерах со всего мира. Судя по федеральным налоговым декларациям, поданным в 2013 году, 11 музеев из списка Хэтча имеют активы на общую сумму $1,6 млрд. Хэтч выяснил, что многие учредители принимают участие в управлении своими музеями, а некоторые используют помещения под собственные нужды в нерабочие часы. Конечно, говорится в докладе, это «не причина для отзыва статуса освобожденных от налогов учреждений или введения налога за злоупотребление служебным положением. Однако такая ситуация ставит вопросы о природе взаимоотношений мецената и музея, которые заслуживают дальнейшего рассмотрения». За последние 15 лет цены на современное искусство выросли, и преимущества создания частного музея увеличились вместе с ними. Учредители могут «отбить» рыночную стоимость работы из своих налогов, что позволяет им снизить налогооблагаемый доход на целых 50% в год. А еще компенсировать стоимость страхования, реставрации и хранения «переданных» собственному музею произведений искусства. И вместо того чтобы годами ждать для своей коллекции места в крупном музее, можно держать ее под боком, открыв галерею или частный музей рядом с собственным домом. Эксперты говорят, что IRS, скорее всего, будет пересматривать состав налоговых деклараций для частных музеев и, возможно, даже проведет выборочные проверки. Пресс-секретарь ведомства уклонился от ответа на этот вопрос. Для сохранения безналогового статуса, частные музеи должны доказать, что полезны обществу. По мнению одного из коллекционеров, запрос Финансового комитета «до смерти напугает» подумывающих о создании собственного художественного музея. Другие, напротив, считают, что это позволит отделить зерна от плевел. «Люди, которые по-настоящему увлечены искусством, не гонятся за налоговыми льготами», — уверен Стивен Юрис, профессор Школы права Университета Майами. Парламентский запрос — это, по его словам, «предупредительный выстрел», показывающий, что «существуют правила и ограничения ваших действий после передачи ваших активов частному фонду». «Если бы у меня был клиент, собирающийся так поступить, — говорит юрист из Нью-Йорка Джейсон Кляйнман, — я бы предупредил, что частный фонд — это настоящая головная боль».

Некоторые музеи действуют на опережение. Гленстоун, частный музей в Мэриленде, находящийся рядом с домом его учредителей Митчелла и Эмили Рейлз, в 2012 году обратился в IRS с просьбой определить, составлен ли план расширения и использования прилегающего к музею участка в соответствии с налоговым кодексом. В совместном заявлении супруги Рейлз обещают увеличить часы работы музея (с недавних пор он открыт по воскресеньям). Но, даже после того как Гленстоун с активами в $850 млн прирастет в 2018 году почти на 16 тыс. кв. м зданием по проекту Томаса Файфера, по-прежнему будет необходимо «уточнять график посещения и приходить по предварительной записи на сайте, чтобы насладиться пребыванием в музее без очередей и спешки». 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+