18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Русский авангард: еще один шаг к очищению

№45
Материал из газеты

«Проект по изучению русского авангарда» перешел в активную фазу, поддержав оцифровку архива Гончаровой — Ларионова в Государственной Третьяковской галерее

Проект по изуче­нию русского авангарда» (Rus­sian Avant-Garde Re­se­arch Project, RARP) — это благотво­рительная организация, основная цель которой — инициировать и поддерживать большие академические проекты в области изу­чения русского авангарда, которые потом будут иметь практическое применение. О ее создании было неофициально объявлено год назад на встрече в Тринити-колледже в Оксфордском университете. Президент «Альфа-банка» миллиардер Петр Авен, известный своей страстью к русскому авангардному искусству, является одним из спонсоров проекта. Двигателем проекта стал искусствовед и куратор Константин Акинша, специалист по русскому искусству XX века; кроме него, среди членов управляющего совета — Вивьен Барнетт (которая много лет работала в Обществе Кандинского), Наталья Мюррей (она преподает историю русского искусства в Институте Курто), Марк Поллард (профессор-технолог, заведовавший археологической лабораторией в Оксфорде).

Теперь деятельность RARP перешла в активную фазу. Между ним и Третьяковской галереей достигнута договоренность о совместной работе — оцифровке и публикации архива Михаила Ларионова и Наталии Гончаровой, поступившего в музей по завещанию Александры Томилиной, второй жены художника. Подобные исследования должны помочь прояснить истинный провенанс работ и отделить подлинники от фальшивок. RARP предоставит для этого технику (специальный сканер) и программное обеспечение, которое позволит ориентироваться среди имен и персонажей, упоминаемых в документах. Работа над оцифровкой архива зай­мет как минимум два года.

Ту же цель прояснения истории русского авангарда преследует и еще одна затея, хоть и более скромная, — составление списка продаж картин Михаила Ларионова на небольших аукционах с 1945 года до того момента, как возникли крупные аукционные базы (1980-е годы). Эту работу делает с RARP Алла Розенфельд, нью-йоркский специалист по русскому искусству.

Еще одна сторона деятельности RARP — инициирование технологических исследований конкретных картин из музейных коллекций, цель которых — создание базы для определения подлинности вещей. Исследования предполагается вести совместно с одним из крупнейших европейских музеев, который не побоится заново изучить свою коллекцию русского авангарда, и этот музей скоро определится.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
4
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+