18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Нижний Новгород превратился в живой уголок

№45
Материал из газеты

Выставка в Арсенале на тему города как экосистемы

Выставка Жизнь живых, открывшаяся в нижегородском Арсенале (Волго-Вятский филиал Государственного центра современного искусства) в рамках V Московской международной биеннале молодого искусства, посвящена Нижнему Новгороду. Это не скучная краеведческая экспозиция, но живое исследование, сделанное современными художниками.

Одна часть выставки отобрана из коллекции Государственного центра современного искусства, другая подготовлена местными и заезжими авторами, работающими с городской средой (кураторы Алиса Савицкая и Артем Филатов). 

Работы из музейной части выбраны так, чтобы создать резонанс с городской культурой. Чья-то проблема, 9-метровое кружевное полотно Сильвии Явен, напоминает о белом тюле, которым зашторивают окна деревянных домов в исторической части города. Кружевом расписали старый деревянный дом и уличные художники Стас Добрый и Тимофея Радя. На белых островках, похожих на кружевные салфетки, — отрывки из Исповеди Августина Блаженного. В музейной части выставки — работы классиков из коллекции местного ГЦСИ: Янниса Кунеллиса, Михаила Рогинского, Александра Родченко, Игоря Шелковского, Гюнтера Юккера. Деревянной архитектуре посвящена и инсталляция Владислава Ефимова Живой уголок. На выпиленных фрагментах настоящих деревянных домов, идущих под снос, стоят лайтбоксы с фотографиями исторического центра. Завершают постамент цветы в горшках — такой же непременный атрибут избы, как тюль и кружевные салфетки. Среди экспонатов и городские артефакты — найденные Артемом Филатовым саженцы американского клена, привязанные к арматуре, как символ новой политики городских властей по благоустройству. Но, пожалуй, самая интересная часть проекта создана художниками, приглашенными в качестве резидентов. Чтобы сфотографировать город со стороны Борской поймы, Илья Долгов отправился в экспедицию без средств связи, палатки и огня. В течение недели он работал среди заливных лугов на левом берегу Волги, которые до сих пор остаются заповедными местами. Оттуда на город отрываются панорамные виды из тех, что не помещают на туристических открытках.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+