18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Выставки как состояния ума

Сегодня особенно приятно чувствовать себя человеком, который может строить долгосрочные планы. И от того, насколько далеко мы смотрим вперед, зависит качество выставок, которое мы получим. Наш посетитель, который приходит к нам в Пушкинский музей, разумеется, не задумывается об этом, да он и не должен. Между тем музейный backstage (то есть закулисье) многоступенчатый и довольно сложный. Каждая выставка, каждый проект требует от нас два, три, четыре года кропотливой работы — за редким исключением, когда случается что-то неожиданно счастливое, и ты просто обязан использовать этот шанс. Не упустить его. Соответствовать ситуации.

Неторопливость пути — это тоже ведь крайне важная составляющая музейной жизни, это то, чего так не хватает современному человеку в его каждодневном существовании, — возможность задуматься не просто на пять минут, а думать и размышлять над тем, что увидел, долго, получая удовольствие от этих раздумий. Пути воздействия искусства не назовешь прямыми, художественные ассоциации приходят и уходят. Совсем как любовь.

Вообще, думать, разговаривать, обмениваться мыслями — важное состояние и свойство ума, которого, как мне кажется, человеку не хватает сегодня, но которое в избытке есть в музее как в организме. Как в системе, заточенной вызывать сильные чувства. Поэтому, когда к нам приходит наш зритель, я надеюсь, он ощущает глубину раздумий, стоящих буквально за каждым выставочным проектом, те профессиональные и иногда отчаянные перфекционистские шаги, которые мы совершаем. Через это, кстати, в большей степени и проявляется атмосфера музея, ведь наши экспозиционные планы — это, безусловно, сильная сторона Пушкинского музея.

Уже сейчас мы договариваемся о проектах, которые должны состояться не только в 2020-м, но и в 2021–2022 годах. Более того, мы находимся в том счастливом состоянии, когда строим новый музей и пошагово планируем всю его ежедневную жизнь. Мы пытаемся, чтобы в каждом новом пространстве, которое так или иначе появляется в музее, возникал проект, дополняющий другие составляющие Пушкинского, проект, дающий новое понимание, новые смыслы, больший объем «расширенного смотрения», как говорил художник-авангардист Михаил Матюшин.

Поэтому мы предлагаем нашим зрителям помечтать об этом вместе с нами, представив, что им предстоит увидеть в недалеком будущем. А это Пиранези, чуть позже Гойя, потом Эль Греко, Фрида Кало, Жоан Миро, Марино Марини, Арчимбольдо и множество других самых разных, увлекательных и прекрасных выставочных возможностей.

А самое ближайшее событие, которое, я уверена, все: и мы в музее, и зрители — ждут с огромным волнением, — это первая в России выставка произведений гениального Рафаэля. Уже в сентябре этого года порядка 15 живописных произведений и рисунков приедут в наш музей. Среди них знаменитый Автопортрет из галереи Уффици, а также парные портреты Аньоло Дони и его супруги Маддалены Строцци и Мадонна делла Седиа (или Мадонна в кресле) из галереи Палатина в палаццо Питти. Уже совсем скоро, в 2020 году, мир будет отмечать 500-летие со дня смерти Рафаэля, и наша выставка станет первой в значительном ряду событий, приуроченных к этой дате.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+