18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Путешествие крышки с пропавшей картины

№45
Материал из газеты

Историю художника-натюрмортиста написали его потомки

Живописец Джордж Ланс (1802–1864) известен как один из выдающихся художников викторианской эпохи, работавших в жанре натюрморта. В юные годы, до вступления на престол Георга IV (1820), он, как и Эдвин Ландсир, был учеником в студии Бенджамина Хэйдона, и даже его соавтором. Среди первых собирателей работ Ланса в 1820–1830-е годы — такие знаменитые коллекционеры, как сэр Джордж Бомонт, Роберт Вернон и Джон Шипшенкс, покровители Национальной галереи и Музея Виктории и Альберта. Джордж Ланс избрал натюрморт, а не более почитаемый в то время жанр исторической живописи, так как в Англии в моде была живопись малых голландцев XVII века.

Оба автора книги происходят из рода Лансов, именно этому мы обязаны кропотливым исследованием происхождения их знаменитого предка и его ранних лет жизни. С описанием пребывания Ланса в студии Хэйдона перед нами разворачивается эффектная картина мира искусства начала XIX века. Сложности раннего этапа карьеры миновали, и на художника посыпались заказы от аристократов и поместных дворян, благодаря чему его материальное положение существенно укрепилось. Лансом восхищались за скрупулезную реалистичность пышных композиций из фруктов и цветов. Свои тщательно подготовленные наборы предметов он составлял из тяжелых чеканных серебряных и золотых блюд, чашей, кувшинов, подносов и пивных кружек, а также драгоценностей ювелиров Ранделла и Бриджа. Важное значение для Ланса имела пропавшая еще при его жизни картина (известная лишь по цветной литографии), некогда принадлежавшая Джеремии Джеймсу Коулману, создателю знаменитой горчицы. Именно поэтому во многих работах художника, наряду с набором любимых предметов, часто фигурирует чаша с крышкой, что была изображена на утраченном холсте.

Другой весьма любопытный эпизод из карьеры Ланса, упомянутый в книге, касается реставрации им картины Веласкеса Охота на дикого кабана в лондонской Национальной галерее, перемены в которой произвели большое впечатление на тогдашних ценителей прекрасного.

Возможно, Ланс и не был в первых рядах тех художников, которых теперь изучают историки искусства, но его работы всегда хорошо продавались, отражая мастерство исполнения и важность периода, когда они были созданы. Воссоздание контекста — вот что самое главное, и новая книга это явственно демонстрирует.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+