18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Путешествие крышки с пропавшей картины

№45
Материал из газеты

Историю художника-натюрмортиста написали его потомки

Живописец Джордж Ланс (1802–1864) известен как один из выдающихся художников викторианской эпохи, работавших в жанре натюрморта. В юные годы, до вступления на престол Георга IV (1820), он, как и Эдвин Ландсир, был учеником в студии Бенджамина Хэйдона, и даже его соавтором. Среди первых собирателей работ Ланса в 1820–1830-е годы — такие знаменитые коллекционеры, как сэр Джордж Бомонт, Роберт Вернон и Джон Шипшенкс, покровители Национальной галереи и Музея Виктории и Альберта. Джордж Ланс избрал натюрморт, а не более почитаемый в то время жанр исторической живописи, так как в Англии в моде была живопись малых голландцев XVII века.

Оба автора книги происходят из рода Лансов, именно этому мы обязаны кропотливым исследованием происхождения их знаменитого предка и его ранних лет жизни. С описанием пребывания Ланса в студии Хэйдона перед нами разворачивается эффектная картина мира искусства начала XIX века. Сложности раннего этапа карьеры миновали, и на художника посыпались заказы от аристократов и поместных дворян, благодаря чему его материальное положение существенно укрепилось. Лансом восхищались за скрупулезную реалистичность пышных композиций из фруктов и цветов. Свои тщательно подготовленные наборы предметов он составлял из тяжелых чеканных серебряных и золотых блюд, чашей, кувшинов, подносов и пивных кружек, а также драгоценностей ювелиров Ранделла и Бриджа. Важное значение для Ланса имела пропавшая еще при его жизни картина (известная лишь по цветной литографии), некогда принадлежавшая Джеремии Джеймсу Коулману, создателю знаменитой горчицы. Именно поэтому во многих работах художника, наряду с набором любимых предметов, часто фигурирует чаша с крышкой, что была изображена на утраченном холсте.

Другой весьма любопытный эпизод из карьеры Ланса, упомянутый в книге, касается реставрации им картины Веласкеса Охота на дикого кабана в лондонской Национальной галерее, перемены в которой произвели большое впечатление на тогдашних ценителей прекрасного.

Возможно, Ланс и не был в первых рядах тех художников, которых теперь изучают историки искусства, но его работы всегда хорошо продавались, отражая мастерство исполнения и важность периода, когда они были созданы. Воссоздание контекста — вот что самое главное, и новая книга это явственно демонстрирует.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+