18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Мнения художников по поводу Олимпийских игр в Рио разделились

Второй по величине город Бразилии готовится принять Олимпийские игры, открытие которых состоится уже на этой неделе. Однако ввиду плачевного финансового положения Рио-де-Жанейро федеральным властям пришлось выделить на Игры дополнительное финансирование. Неопределенность положения Бразилии нашла отражение в высказываниях как местных, так и зарубежных художников, среди которых есть и сторонники, и противники Олимпиады.

«Мне кажется, что сейчас время для проведения Олимпийских игр скорее неудачное», — говорит бразильская художница Адриана Варежао. По заказу Международного олимпийского комитета она оформила внешние стены сооружений для водных видов спорта фоторепродукцией своей работы Celacanto Provoca MaremotoЦелакант вызывает цунами», 2004–2008). В состоявшемся в июне разговоре с The Art Newspaper художница отметила, что у Олимпиады все-таки есть и «положительная сторона»: «На нее съезжаются спортсмены со всего мира, и я хочу встретить их в моем городе своей работой».

Японская художница Марико Мори тоже настроена оптимистично. «Я верю, что искусство может нести положительный настрой и творческую силу для построения светлого будущего». Ее инсталляция — кольцо, подвешенное над водопадом и меняющее свой цвет от золотого к синему, — находится в часе езды от Рио-де-Жанейро.

Критики Олимпийских игр устроили выставку, посвященную тому, как Рио пострадал в ходе подготовки к этому событию. Работы на организованной Жуаном Пауло Кинтеллой выставке «Неизменность и разрушения» экспонируются в заброшенной башне, которую спроектировал Оскар Нимейер. Представленные скульптуры рассказывают о природной катастрофе, вызванной стремительной разработкой территории, где будут проводиться Игры.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
7
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+