Второй по величине город Бразилии готовится принять Олимпийские игры, открытие которых состоится уже на этой неделе. Однако ввиду плачевного финансового положения Рио-де-Жанейро федеральным властям пришлось выделить на Игры дополнительное финансирование. Неопределенность положения Бразилии нашла отражение в высказываниях как местных, так и зарубежных художников, среди которых есть и сторонники, и противники Олимпиады.
«Мне кажется, что сейчас время для проведения Олимпийских игр скорее неудачное», — говорит бразильская художница Адриана Варежао. По заказу Международного олимпийского комитета она оформила внешние стены сооружений для водных видов спорта фоторепродукцией своей работы Celacanto Provoca Maremoto («Целакант вызывает цунами», 2004–2008). В состоявшемся в июне разговоре с The Art Newspaper художница отметила, что у Олимпиады все-таки есть и «положительная сторона»: «На нее съезжаются спортсмены со всего мира, и я хочу встретить их в моем городе своей работой».
Японская художница Марико Мори тоже настроена оптимистично. «Я верю, что искусство может нести положительный настрой и творческую силу для построения светлого будущего». Ее инсталляция — кольцо, подвешенное над водопадом и меняющее свой цвет от золотого к синему, — находится в часе езды от Рио-де-Жанейро.
Критики Олимпийских игр устроили выставку, посвященную тому, как Рио пострадал в ходе подготовки к этому событию. Работы на организованной Жуаном Пауло Кинтеллой выставке «Неизменность и разрушения» экспонируются в заброшенной башне, которую спроектировал Оскар Нимейер. Представленные скульптуры рассказывают о природной катастрофе, вызванной стремительной разработкой территории, где будут проводиться Игры.