Из тысяч сделанных снимков известный московский фотограф отобрал 600, распределив их по трем эффектным томам. Два первых — Мгновения жизни и Лица жизни — объединяют черно-белые фотографии, посвященные городам и поездкам, цветным отдан третий — Цвет жизни. Александр Тягны-Рядно снимает хорошо и давно, он художник старой, еще доцифровой и даже доцветовой, доперестроечной эпохи, однако приоритет монохромных снимков не столько знак истории и причастности к определенному поколению, сколько знак качества. Ведь среди мастеров и специалистов прежде всего ценится именно черно-белая съемка, позволяющая показать фотохудожника во всей красе.
Искусствовед Виктория Мусвик, автор вступительной статьи к двум первым томам, отмечает любовь Тягны-Рядно работать сериями в духе «малой альтернативы», которую хотелось бы сравнить с «тихой лирикой» в современной поэзии: собственная манера фотографа умеет «соблюдать баланс, не уходя ни в бравурный оптимизм, перетасовывающий факты реальности и делающий прямую их постановку, ни в выставление напоказ социальных язв, как бы повисающее в воздухе, вне истории, вне связей с коллегами. Это фотография повседневности…»
Работа циклами сближает стилистические особенности Тягны-Рядно с литературой, лишенной литературщины, — просто снимки его повествовательны, каждый из них способен рассказать историю. Литературоцентричность фотографа подчеркивают два десятка эссе, сопровождающих его серии. О признанном мастере современной фотографии говорят самые разные писатели и поэты: от Татьяны Щербины до Андрея Битова, от Николая Климантовича до Дмитрия Стахова.