18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Эрик Булатов на бывшем французском военном заводе

На юго-западе Франции экспонируется первая серия из двух скульптур российского художника

Ветеран российского искусства Эрик Булатов известен главным образом своими монументальными полотнами, в которых он работает со стилистикой советской пропаганды. Теперь он создал свою первую серию из двух скульптур, которую можно увидеть на территории бывшего военного завода на юго-западе Франции (по предварительной записи). Одна из работ представляет собой окружность диаметром более 18 м, составленную из букв кириллического алфавита. Сделанные из черной стали буквы складываются в бесконечно повторяющееся слово «вперед».

Над этими скульптурами Булатов работал на протяжении последнего года прямо на месте при поддержке лондонской некоммерческой организации a/political, сотрудничающей с «общественно-политически» ориентированными художниками. Обе скульптуры экспонируются в Литейном цеху в Мобургете — в выставочном пространстве, которое курирует организация.

83-летний Булатов рассказал в интервью куратору Хансу Ульриху Обристу, что источником вдохновения для него служила архитектура цеха: «Это здание [площадью 3,5 тыс. кв. м] вызывает ощущения, очень сходные с тем, что сейчас происходит в Европе и в России. Это чувство тревоги, опасности. Как будто что-то заброшенное, что-то, что существовало до настоящего момента, теперь рушится прямо у нас на глазах».

Директор a/political Бекки Хагпана-Ширван рассказала, что впоследствии скульптуры отправятся в турне, однако отказалась уточнить, где именно они будут выставляться. «Мы будем вывозить скульптуры в следующем году, к 100-летию Октябрьской революции. Эти новые работы служат портретом современности, так что будет замечательно увидеть их в историческом контексте», — сказала она.

В нынешнюю экспозицию Булатова также вошли четыре картины, в том числе самое масштабное на сегодняшний день его полотно, а кроме того, ряд подготовительных рисунков и макетов.

Ранее в этом году a/political поддержала создание скандальной серии фотографий Андреса Серрано под названием Пытка. На снимках, которые сейчас экспонируются в Коллекции Ламбер (до 25 сентября), изображено более 40 волонтеров, унижаемых и закованных в кандалы, а в роли палача выступает сам американский художник.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
4
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+