Ветеран российского искусства Эрик Булатов известен главным образом своими монументальными полотнами, в которых он работает со стилистикой советской пропаганды. Теперь он создал свою первую серию из двух скульптур, которую можно увидеть на территории бывшего военного завода на юго-западе Франции (по предварительной записи). Одна из работ представляет собой окружность диаметром более 18 м, составленную из букв кириллического алфавита. Сделанные из черной стали буквы складываются в бесконечно повторяющееся слово «вперед».
Над этими скульптурами Булатов работал на протяжении последнего года прямо на месте при поддержке лондонской некоммерческой организации a/political, сотрудничающей с «общественно-политически» ориентированными художниками. Обе скульптуры экспонируются в Литейном цеху в Мобургете — в выставочном пространстве, которое курирует организация.
83-летний Булатов рассказал в интервью куратору Хансу Ульриху Обристу, что источником вдохновения для него служила архитектура цеха: «Это здание [площадью 3,5 тыс. кв. м] вызывает ощущения, очень сходные с тем, что сейчас происходит в Европе и в России. Это чувство тревоги, опасности. Как будто что-то заброшенное, что-то, что существовало до настоящего момента, теперь рушится прямо у нас на глазах».
Директор a/political Бекки Хагпана-Ширван рассказала, что впоследствии скульптуры отправятся в турне, однако отказалась уточнить, где именно они будут выставляться. «Мы будем вывозить скульптуры в следующем году, к 100-летию Октябрьской революции. Эти новые работы служат портретом современности, так что будет замечательно увидеть их в историческом контексте», — сказала она.
В нынешнюю экспозицию Булатова также вошли четыре картины, в том числе самое масштабное на сегодняшний день его полотно, а кроме того, ряд подготовительных рисунков и макетов.
Ранее в этом году a/political поддержала создание скандальной серии фотографий Андреса Серрано под названием Пытка. На снимках, которые сейчас экспонируются в Коллекции Ламбер (до 25 сентября), изображено более 40 волонтеров, унижаемых и закованных в кандалы, а в роли палача выступает сам американский художник.