18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музыка Олега Каравайчука прозвучит в ГЦСИ

Государственный центр современного искусства 27 августа откроет мультимедийную выставку «Как мне взять ноту ми?», посвященную памяти композитора Олега Каравайчука, ушедшего из жизни 13 июня этого года. Открытие выставки пройдет в рамках акции «Ночь кино» и приурочено к Году российского кино.

Экспозиция будет состоять из десяти видеопроекций с фрагментами фильмов, музыку к которым сочинил композитор. Как отмечают кураторы Ирина Горлова и Карина Караева, выставка напомнит постмодернистский коллаж с музыкальными цитатами разных эпох, образующими «гармонию чудовищной красоты». В этот же день в ГЦСИ состоится премьера документального фильма «Олег и редкие искусства» венесуэльского режиссера Андреаса Дуке. Последнее документальное свидетельство жизни композитора, лента исследует место художника в современном искусстве и феномен его гениальности, большинство сцен в фильме — игра маэстро на рояле в его знаменитой непринужденной эксцентричной манере.

Импровизатор, обладатель Премии Сергея Курехина, творчество которого трудно вместить в рамки какого-то направления, написал музыку к более чем 150 отечественным фильмам. Музыка к «Коротким встречам» и «Долгим проводам» Киры Муратовой, «Чужим письмам», «Монологу» Ильи Авербаха оказала влияние на многих композиторов и музыкантов. При жизни Олег Каравайчук был известен тем, что любое его выступление превращалось в перформанс: он мог выступать лежа, сидя на полу или с наволочкой на голове, которую, как сам признавался, использовал, «чтобы люди воспринимали не артиста, а чистые ноты».

Самое читаемое:
1
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
2
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
Выставка в фонде In artibus в каком-то смысле возвращает публике незаслуженно подзабытое имя Ивана Хруцкого — художника, снискавшего в XIX веке славу главного в России мастера натюрмортов
20.12.2024
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
В России 11 картин и 16 рисунков великого романтика — это самое большое собрание за пределами Германии. Кураторы выставки «Ландшафт души. Каспар Давид Фридрих и Россия» собрали в Эрмитаже почти все эти работы
10.12.2024
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
6
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
В Музеях Московского Кремля закончили восстановление коронационного платья жены Николая I, императрицы Александры Федоровны. Облачение 1826 года находилось в работе десять лет — впрочем, чистого времени на воссоздание было потрачено гораздо меньше
05.12.2024
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
7
На манускрипте Войнича обнаружились следы расшифровки XVII века
Мультиспектральные изображения позволили увидеть, что давний владелец средневекового памятника, пользующегося славой самого таинственного в мире манускрипта, пытался самостоятельно разгадать его секреты — но, судя по всему, в этом не преуспел
26.11.2024
На манускрипте Войнича обнаружились следы расшифровки XVII века
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+