18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Эти упорные Стэнли и их коллекции

В семействе графов Дерби издавна существовала традиция покровительства искусствам, чему и посвящен сборник статей Art, Animals and Politics («Искусство, животные и политика»). Изданная под редакцией Стивена Ллойда, эта книга — итог конференции, прошедшей в 2013 году в фамильном поместье графов Дерби неподалеку от Ливерпуля, которую один из авторов, Дэвид Старки, охарактеризовал как «слегка напоминающее сам Ноусли-Холл скопление разнообразных частей и отрывков, великий аристократический дом во всем его разнообразии вещей и дел».

И все же книга эта — не собрание отрывков, но последовательный труд, раскрывающий четыре аспекта культурной деятельности Дерби: власть и свершения со времен Тюдоров и до начала XIX столетия; меценатство и коллекционирование в первые десятилетия XVIII века; покровительство 13‑го графа Дерби поэту и художнику Эдварду Лиру в XIX веке; участие во внутренней политике и дипломатии в 1820–1900 годах.

Наиболее последовательно в книге освещены особенности коллекционирования и работа художественных агентов Джеймса Стэнли, 10-го графа Дерби (1664–1736), покровителя искусств и коллекционера. Авторы статей разыскали архивные материалы по истории имения Ноусли-Холл, объясняющие, каким образом ему удалось восстановить семейную коллекцию после гражданских войн в Англии XVII века. Как и другие собиратели того периода, граф стремился приобрести лучшие произведения живописи, находясь при этом в прямой зависимости от вкусов своих агентов, не всегда удачно ему служивших. В число его консультантов в сфере искусств входили его родственник, молодой адвокат Эдвард Стэнли, а также художники Джон Грин (сотрудничал в 1721–1726 годах), Гамлет Уинстэнли (1694/98–1756) и Томас Райт (сотрудничал в 1723–1749 годах). Агенты графа Дерби, сами того не зная, соперничали между собой, хотя ему и приходилось порою переплачивать за произведения искусства, о чем рассказывает Ричард Стивенс, в частности, на примере распродажи в 1726 году работ скончавшегося французского художника Луи Шерона. В 1722–1728 годах граф Дерби потратил почти £9 тыс. на приобретение более чем 200 картин. Некоторые из них действительно были шедеврами. Так, купленный для него Уинстэнли Пир Валтасара Рембрандта ныне хранится в лондонской Национальной галерее. Граф хвастался: «Да, у меня не самые плохие картины во всей Англии». 

Art, Animals and Politics: Knowsley and the Earls of Derby / Stephen Lloyd, ed. Unicorn Press. 338 c.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+