18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Антарктическая биеннале ищет таланты

До 3 октября открыт прием заявок на участие в Антарктической биеннале, первом передвижном художественном фестивале, который отправится к берегам самого южного континента.

Старт приему заявок был дан 22 августа. Художники не старше 35 лет могут представить на конкурс проект в любой технике (инсталляция, видео, новые медиа, перформанс, хеппенинг). Впоследствии он будет воплощен в Антарктиде: на континенте, на льду, на воде либо на борту экспедиционного корабля «Академик Иоффе», на котором арт-экспедиции предстоит совершить свой путь в воды Южного океана. Девиз биеннале, который создатели позаимствовали у капитана Немо, героя романа Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой», гласит: «Mobilis in mobili», что можно перевести как «движимое в движимом». Работы действительно должны быть движимыми: по завершении биеннале задокументированные проекты будут разобраны, на материке не должно остаться ничего материального.

Короткий список из 15 финалистов будет объявлен в октябре. Победитель отправится в 12-дневную экспедицию в Антарктиду вместе с другими художниками, а также учеными и исследователями общим числом не более 100 человек. Путешествие начнется в городе Ушуая на юге Аргентины 27 марта, если не подведут погодные условия. Помимо комиссара и инициатора проекта — художника Александра Пономарева, в состав международного совета, формирующего художественный состав экспедиции, вошли координатор биеннале, а также куратор видеопрограммы на борту судна Antarctic Biennale Cinema Надим Самман; участник прошлогоднего павильона Антарктиды на Венецианской биеннале современного искусства архитектор Хани Рашид; куратор биеннале современного искусства в Венеции, Нью-Йорке, Москве Дефне Айяс и другие.

«Антарктида — свободный континент, который не принадлежит ни одному государству. Международные соглашения предписывают использовать это место для творческой и научной деятельности в интересах всего человечества. Она напоминает чистый лист бумаги, на котором художники из разных стран смогут изобразить новое видение жизни XXI века», — отмечает идеолог проекта Александр Пономарев.

Все финалисты конкурса смогут принять участие в павильоне Антарктиды на Венецианской биеннале современного искусства в 2017 году.

Заявки принимаются на сайте проекта. www.antarcticbiennale.com

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+