18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Одна из членов жюри покидает I Антарктическую биеннале

Дефне Айас, куратор международных проектов биеннале по всему миру и владелица Центра современного искусства Witte de With в Роттердаме, написала на своей странице в Facebook, что покидает совет Антарктической биеннале.

Она отметила, что с ней не согласовали ряд ключевых положений проекта, в том числе возраст отбираемых для участия художников. «Мои критические заявления для прессы нигде не были опубликованы. Разработка проекта происходит без моего участия, без каких-либо обсуждений внутри экспертного совета, поэтому я выхожу из него», — заявила куратор. К ней присоединилась художница Линда Перссон: «Еще одна авантюра, предпринимаемая арт-миром против художников среднего возраста. Кроме того, проект несет угрозу природной среде Антарктики, ведь, чем чаще мы посещаем такие места, тем сильнее разрушаем их». Основатели биеннале ранее утверждали, что все произведения, созданные в Антарктиде, будут разобраны после окончания проекта и не нанесут вреда местной экосистеме.

Сегодня Дефне Айас сообщила TANR, что из состава международного художественного совета также выйдет Ханс Ульрих Обрист, директор лондонской галереи Serpentine, куратор и историк искусства. «Мы желаем всяческих успехов биеннале и тем, кто окажется на борту плывущего к полюсу корабля, воплощая уникальные задачи проекта», — сказала она.

Дефне Айяс в прошлом куратор нескольких биеннале современного искусства по всему миру. В 2015 году она была координатором павильона Турции на 56-й Венецианской биеннале, ранее — сокуратором биеннале перформанса Performa в Нью-Йорке, а год назад вошла в тройку кураторов Шестой Московской биеннале современного искусства. Как сообщает онлайн-портал artnet.com, первым рассказавший о решении Айас покинуть жюри, пресс-служба Антарктической биеннале пока никак не комментирует выход участников из экспертного совета.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+