18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Новый европейский гуманист Стефан Балкенхол

Это не первая выставка немецкого скульптора Стефана Балкенхола (р. 1957) в Москве. В 2010 году его фирменные резные доски с раскрашенными рельефами и деревянные фигуры в рост показывала Галерея Гари Татинцяна. Теперешняя же выставка обещает быть уже полноценной ретроспективой, куда будут включены работы за последние 15 лет и серия рельефов на тему видов российской столицы, созданная специально к московскому проекту.

Деревянные скульптуры Балкенхола, выпускника Гамбургской школы изящных искусств не теряют популярности с середины 1980-х, когда он начал работать как скульптор, избрав эстетику экспрессионизма, уходящего корнями в немецкое Средневековье и народное искусство. В какой-то степени это было вызовом Балкенхола мейнстриму времени — абстракции, минимализму и концептуализму, доминировавшим на арт-сцене. Его типичные персонажи — мужчина в белой рубашке и черных брюках, женщина в черном платье — встречаются на каждой статусной ярмарке искусства, а монументальные работы украшают многие европейские города.

Безыскусная простота героев Балкенхола вовсе не следствие наивности скульптора, а продуманная позиция, за которой стоит мощный культурный бэкграунд, и прежде всего современный европейский гуманизм. То есть, в отличие от классики с ее культом героя, Балкенхол ставит на пьедестал «человека обыкновенного». Офисные работники, дворовые мальчишки, соседские девчонки, обычные люди, но увековеченные как супергерои.

Не чужда Балкенхолу и идея равноправия полов, он отстаивает новую гендерную роль мужчины, как, например, в своем рельефе Пин-ап, где обыгрывается новое понимание мужской привлекательности: обнаженный мужчина застыл в позе, характерной для эротических картинок с женскими фигурами.

Впрочем, Балкенхолу свойственна не только гуманистическая патетика, нередко он позволяет себе быть саркастичным по тоношению к своим персонажам. Его герои, увенчанные коронами, не величественны, они даже нелепы и смешны. Тут скульптор стоит на позициях народной культуры, высмеивающей сильных мира сего.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+